Гранд-канал венеция — фото архитектура,творения людей. Италия. Путешествие по каналам Венеции Дома вдоль гранд канала в венеции

Гранд-канал (Canal Grande) представляет собой основной транспортный канал Венеции, являющийся одновременно и так называемой «главной улицей» этого города на воде. Он пересекает в виде буквы S все пространство города, по его берегам располагаются самые красивые венецианские здания и дворцы.

Прогулка на речном транспорте по Большому каналу станет для любого туриста одной из самых запоминающихся при осмотре Венеции, ведь знакомство с этим городом трудно представить без любования городскими пейзажами с воды.

История возникновения Гранд-канала

Хотя Гранд-канал и называется каналом, в действительности он не является искусственно созданным. В прошлом на его месте был мелкий проток, проходивший между островами лагуны. Именно в районе каналов Венецианской лагуны селились первые жители, которые хотели укрыться от бесконечных войн и завоевателей.

Уже в 10 веке Гранд-канал стал центром города с многочисленными рынками и торговыми лавками. Торговля здесь шла особенно хорошо, ведь именно сюда приплывали иностранные корабли для обмена товарами. Не удивительно, что регион Венето быстро процветал.

С 1200 по 1700 годы по берегам Гранд-канала было построено свыше 170 дворцов, большинство из которых – владения богатых купцов. Им было удобно торговать прямо здесь же, на воде, рядом с дворцом. Почти все дома, расположенные у канала, имеют помимо выхода на сушу, также выход непосредственно на канал.

С 18 века новые дворцы вдоль Большого канала уже не возводились, но многие средневековые дворцы были отреставрированы. В настоящее время в некоторых дворцах размещаются музеи, а также проводятся многочисленные выставки.

Дворцы на Гранд-канале

На берегах Большого канала располагаются такие знаменитые дворцы, как Палаццо Барбариго, Ка’д‘Оро, Ка’Реццонико, Ка’Фоскари, а также великолепные соборы и другие исторические памятники. Архитектурный стиль дворцов отличается от одного дворца к другому.

В зависимости от эпохи, здания вдоль Гранд-канала строились в византийском, готическом, классическом стиле, а также в стиле барокко.

Византийский стиль

Первые дворцы, возводившиеся на Гранд-канале, относятся к 13 веку. Тогда они были украшены удлиненными арками и обширными лоджиями в византийском стиле. В таком виде дворцы вдоль канала сохранились и до наших дней.

Готический стиль

В 15 веке на берегах Гранд-канала появились здания в готическом стиле. Они отличаются отделкой более светлых тонов, удлиненными колоннами, продолговатыми окнами и искусно декорированными арками. Общая атмосфера этих строений более мистическая и готическая, по сравнению с византийским стилем.

Классический стиль

Следующие дворцы, дополняющие общий архитектурный ансамбль вдоль Гранд-канала, были построены в 16 веке. На смену готическому стиль пришел классический стиль эпохи Возрождения, когда фасады зданий приобрели более теплые оттенки и изменился их общий вид.

Стоит только посмотреть на дворец Гримани (Palazzo Grimani) или дворец Дарио (Palazzo Dario), которые отличаются классическим стилем, и вы увидите разницу с другими стилями.

Барокко

В стиле барокко, характерном для 16-17 веков, также построены многие дворцы и церкви в Венецианской лагуне. Пожалуй, лучше всего этот изысканный стиль заметен при взгляде на базилику Санта-Мария-делла-Салюте (Basilica di Santa Maria della Salute). Именно в это время на берегах канала было возведено больше всего зданий.

Расположение Гранд-канала

Гранд-канал берет свое начало от бассейна Святого Марка, пересекает город в виде буквы S и подходит к железнодорожному вокзалу Санта Лючия (Santa Lucia). В число островов, которые опоясывает проток, входит также остров Риальто (Rialto), что в переводе означает «глубокий проток». Таким образом, прокатившись по этому каналу, можно с водной поверхности осмотреть основные достопримечательности города.

В длину канал достигает 3,8 км, в ширину – от 30 до 70 метров в различных местах, а его глубина составляет приблизительно 5 метров.

Мосты

Гранд-канал пересекают четыре крупных моста: мост Академии (Ponte dell’Academia), мост Риальто (Ponte Rialto), мост Конституции (Ponte della Costituzione) и мост Скальци (Ponte degli Scalzi). Если вам нужно перебраться на другой берег канала в том месте, где моста нет, можно воспользоваться трагетто.

Передвижение по каналу

Для того, чтобы совершить незабываемую прогулку по «главной венецианской улице», можно воспользоваться такими видами популярного речного транспорта в городе, как вапоретто – общественный речной трамвайчик, или взять более дорогой транспорт – гондолу.

Прогулка по всему каналу на вапоретто займет примерно 45 минут, при этом в вечернее время суток трамвайчик ходит медленнее и такое удовольствие растягивается еще на 15 минут. Посадка в вапоретто начинается у станции Санта-Лючия.

Историческая регата (Regata storica)

Ежегодно в первое воскресенье сентября на Гранд-канале проводятся соревнования на лодках – так называемая историческая регата. Впервые такие соревнования устраивались еще в 14 веке. Теперь это мероприятие собирает множество туристов и жителей города, ведь оно сопровождается пышным парадом, а царящая здесь атмосфера праздника запоминается навсегда!

Экскурсии по Венеции

Если вам хочется чего-то более интересного, чем традиционный обход города по карте, то попробуйте новый формат осмотра достопримечательностей. В современное время всё большей популярностью пользуются необычные экскурсии от местных жителей! Ведь кто лучше местного жителя знает историю и самые интересные места Венеции?

Посмотреть все экскурсии и выбрать самую интригующую можно на сайте .

Так уж получилось, что все мои встречи с Венецией начинались и заканчивались прогулкой по Гранд-Каналу. Я проплывала по нему множество раз: от вокзала к Сан-Марко и обратно. Часто я выходила к самым разным местам Канала, блуждая по лабиринтам венецианских улиц. Случалось мне и подолгу стоять на мосту Риальто, наблюдая за бурной жизнью этой необычной водной улицы. Смотреть на Канал никогда не надоедает: думаешь, что здесь давно уже всё знакомо, а взгляд обязательно остановится на каком-нибудь дворце, не замеченном ранее, и замрёт в восхищении. Уверена, каждый увидит здесь что-то своё, особенное, что запомнится навсегда.

Едва ли можно встретить человека, который бы побывал в Венеции и ни разу не проплыл по Гранд-Каналу – центральной улице знаменитого города на воде. «Канал дворцов» (так его, примерно, здесь и называют – «Canalazzo») не только главная транспортная артерия города, но и музей под открытым небом. Старинные палаццо, фасады которых – один краше другого – выходят прямо на Канал, хранят множество тайн удивительной венецианской истории.

Гранд-Канал в истории Венеции

Строго говоря, Гранд-Канал каналом не является: так называют искусственно созданные протоки, а венецианский Canalazzo изначально представлял собой нечто вроде небольшой речушки, петляющей между островами лагуны. Вдоль Канала возникали одни из первых поселений будущего города, например, в районе нынешнего Риальто. Уже тогда обозначилась главная функция Канала – транспортная, которая сохранилась и до сих пор. Здесь могут пройти даже крупные суда, доставляющие необходимые грузы в разные точки Венеции. Широкий проток проходит насквозь через весь город, изгибаясь по форме перевёрнутой буквы «S».

Венеция — город больших возможностей. Здесь можно хорошо провести время, встретить красивых девушек и парней, можно так же познакомиться с коренными жителями города, ну и конечно посмотреть множество достопримечательностей. Одна из таких достопримечательностей называется «Гранд канал», о ней и будет статья.

Гранд канал — одна из главных достопримечательностей Венеции

Приехав в Венецию, сразу увидите его, так как проходит прямо через весь город. Это крупный канал, стартующий с вокзала города и заканчивающийся у здания таможни.

Принято считать, что данный канал является главной улицей. Правда, у него отсутствуют набережные, а роль берегов выполняют фасады домов. После посещения гранд канала у вас останутся только восторг и приятные воспоминания, ведь именно вдоль него расположены самые красивые здания Венеции. Огромное количество дворцов (более ста). Различные старинные дома, красивые церкви, и при их виде кажется, будто попал в другую реальность.

Передвигаться по Гранд каналу следует вдоль, так как мостов не много, всего лишь четыре. Для передвижения используют водный транспорт: общественный — вапоретто и традиционный, который ещё называют «гондола». Мосты выполнены в отличном архитектурном стиле, и так же имеют историческое значение. Вообще Венеция - это исторический город с обширной историей и культурой.

Посетить Большой канал следует людям, не только увлекающимся архитектурой и старинными зданиями, но и всем остальным, ведь зрелище просто шикарное, а фото тем более.

Гранд канал это одна из любимых достопримечательностей, как туристов, так и жителей Венеции. Утром и днём можно разглядывать красивые дома и церкви, а вечером участвовать в ночной жизни города, которая насыщена прогулками и различными фестивалями.

Ну а также есть возможность прокатиться на гондоле и провести время еще приятнее (хоть цены и кусаются, 80-100€). Если финансы позволяют, не упустите эту возможность.

Длина канала составляет более трех тысяч восемьсот метров, а ширина до семидесяти метров. Так же он и очень глубокий, ведь глубина составляет более пяти метров.

Здесь можно не только увидеть старинные архитектурные памятники, но и познакомиться с гостеприимными итальянцами, которые уж точно любят поговорить с незнакомым туристом о красоте своего города.

Да и сама Венеция - это очень красивый город, который желает посетить любой человек в любом возрасте. Главное, это желание и стремление путешествовать, а также наличие финансовых средств, ведь сейчас живём во времена, когда даже перелёт из одной страны в другую стоит недёшево. Но зато благодаря путешествиям можно увидеть то, чего не увидишь сидя дома.

Всем приятных путешествий в Венеции!

Если статья Вам понравилась, поставьте, пожалуйста, свою оценку и поделитесь в соцсетях:

Венеция - город на воде, принимающий около 16 миллионов туристов ежегодно. Судьбу этой уникальной местности определило географическое расположение. Гранд-канал - главная «улица» города, вдоль которой возвышаются дворцы, соборы, гостиницы. Здания, построенные в разное время, отражают изменения архитектурных стилей на протяжении столетий. Всё это олицетворяет неповторимое культурное достояние и представляет уникальную историческую ценность Венеции.

Приятный бонус только для наших читателей - купон на скидку при оплате туров на сайте до 31 июля:

  • AF500guruturizma - промокод на 500 рублей для туров от 40 000 руб
  • AF2000TGuruturizma - промокод на 2 000 руб. для туров в Тунис от 100 000 руб.

А еще много выгодных предложений от всех туроператоров вы найдете на сайте tours.guruturizma.ru . Сравнивайте, выбирайте и бронируйте туры по лучшим ценам!

Большой канал является свидетелем исторического зарождения и развития Венеции. Все основные события и преобразования города происходили в пределах этого водного коридора. В середине IV века нашей эры Римская империя подверглась нападению древнегерманских племён. От разбойников пострадали многие народы, в том числе трудолюбивые и высокорослые венеты, проживавшие на северном побережье Адриатического моря. В поисках спасения от нашествия врагов они были вынуждены покинуть свои дома и обосноваться в маленьком поселении на болотистых островах, которые омывались мелководной лагуной. Водная гладь служила надёжной преградой на пути германских пришельцев.

Венеты строили свои жилища на деревянных сваях, вбивая острые брёвна в твёрдое основание дна лагуны. Болотный ил покрывал опоры и тем самым защищал их от гниения. Это давало возможность сохранять дома долгие годы. С тех пор началось переселение зажиточных людей на эти острова. По своей сути они были тоже беженцами, ищущими спасение от набегов готов. Посёлок постепенно разрастался и превращался в город, Большой канал стал его основной артерией. Со временем в Венеции стало бурно развиваться судостроение, что привело к возникновению множества коммерческих предприятий. Экономический рост и политическая конъюнктура способствовали возникновению такого государства, как Венецианская республика.

В X веке Гранд-канал уже являлся крупным рынком и основным логистическим центром. Заморские корабли причаливали прямо к домам, которые являлись складскими помещениями для товаров с разных концов света. Купцы быстро обогащались, что свидетельствовало о резком увеличении строительства зданий и сооружений вдоль канала. Период XII-XIII столетий ознаменовался преобразованием внешнего облика Венеции. На канале стали возводить дома из мрамора, украшенные вытянутыми высокими арками и широкими балконами. Появились первые роскошные здания. В последующие века строились дворцы разных архитектурных стилей, таких как византийский, готический, барокко и ренессанс.

Венеция выгодно использовала своё уникальное географическое положение между Византийской империей и Западным миром той эпохи. Территория республики стала узловым портом, связывающей экономики западной и восточной цивилизации. Благосостояние венецианцев во многом зависело от морских торговых отношений с Китаем, Египтом и Индией. Будучи превосходными мореплавателями и умелыми коммерсантами, жители Венеции превратили болотистую лагуну в архитектурную жемчужину Европы. Большой канал был непосредственным свидетелем исторических перипетий разных столетий. Вода хранит память об отважных мореплавателях и негоциантах средневековья, а также о пришествии наполеоновских, австро-венгерских и немецких резидентов.

Гранд-канал историческая артерия Венеции

Прибывающие из материковой части Италии, туристы сразу попадают на Гранд-канал. Это основная водная артерия, пронизывающая Венецию своим изогнутым руслом. Исторически сложилось, что канал является единственной и главной «дорогой» города. Его протяжённость составляет 4 км, а ширина достигает от 30 до 70 метров. Венецианцы проживают, словно в другом мире. На улицах не найдёшь светофоров и автодорог с многочисленными перекрёстками.

Венеция состоит из шести районов, прилегающих к большому каналу, один конец которого ведёт в лагуну к железнодорожному вокзалу, а другой стороной вливается в акваторию Адриатического моря. Кварталы города связывают четыре моста, перекинутые через Гранд-канал. Каждый мост имеет своё название: Риальто, Скальций, Академики и Конституции. Туристы непременно проплывают под каждым из них. Самым знаменитым мостом города считается Риальто, Это однопролётное арочное сооружение было построено в XVI веке и являлось единственным пешеходным переходом на протяжении нескольких столетий.

Украшенный мраморными барельефами и резными колоннами, мост гармонично выделяется на фоне исторических архитектурных строений. Под восьмиметровой высотой Риальто проходили первые судна, доставлявшие товары из стран Востока. На самом мостовом переходе шириной 22 метра располагались торговые ряды. Риальто является стратегически важным объектом современной Венеции. Внутри конструкции моста проведены питьевой и газовый трубопровод.

Достопримечательности канала в Венеции

На Большом канале Венеции находятся главные достопримечательности города. Чудеса архитектуры в основном были возведены в XIII-XVIII веках. Поразительно, что современный город смог сохранить облик великолепных дворцов в своём первоначальном состоянии. На сегодняшний день большие залы и апартаменты изысканных палаццо являются музеями, художественными галереями, библиотеками, гостиницами и казино.

Путешествуя по Гранд-каналу, туристы поражаются обилием уникальных строений. Здесь можно увидеть образцы классического готического стиля. Для них характерны высокие заострённые арки и тонкие многочисленные колонны. Особенно прекрасен фасад дома Кадоро. Его стены украшены резными балконами и мозаичными панно. Неподалёку расположен дворец Сагредо. Он воссоздаёт атмосферу средневековой Венеции, сочетая очарование и гармоничность архитектурного стиля того времени. Грандиозный замок Дожей удивляет своей облицовкой из разноцветного мрамора и необычными арками, опирающимися на колонны. По центру здания расположен большой балкон, окружённый скульптурами. Фасад увенчан белыми каменными зубцами. Этот дворец являлся резиденцией венецианских правителей - дожей.

Одним из самых старинных объектов считается замок Фондако дей Турчи. Это трёхэтажное здание византийского стиля построено в первой половине XIII века. Принадлежало оно турецким купцам, которые использовали огромные лоджии в качестве склада своих товаров. Корабли с грузом пришвартовывались непосредственно к цокольному этажу. Фасад палаццо состоит из двух боковых башен, соединённых двумя рядами арок с колоннами. Аттик зияет проёмами бойниц.

Дворцы Дарио и Гримани являются яркими шедеврами эпохи Возрождения. Оба здания облицованы цветным мрамором и украшены широкими арками. Классическим зданием ренессанса, олицетворяющего пропорциональность и красоту архитектурных элементов фасада, считается Палаццио Калегри. Большие арки оконных проёмов и декоративная отделка придают элегантность архитектурному шедевру. В этом доме некогда проживал немецкий композитор Рихард Вагнер.

Над Гранд-каналом возвышается Собор Санта-Мария. Сооружение венчает два купола, вознесённых в центре восьмигранного строения, которое опоясано высокими арками. Церковь построена в XVII веке в благодарность святым за спасение людей от чумы. Достойна особого внимания часовня Сан Симеоне Пиколо. Религиозная достопримечательность имеет вид медного купола, лежащего на массивных колоннах. Широкая парадная лестница ведёт к входу в святилище прямо от воды канала. Любителям современной живописи, а также ценителям предметов искусства Азии будет интересно посетить мраморный дворец Капезаро. Это здание построено в XVIII веке в стиле венецианского барокко и является сегодня международной галереей и музеем.

Как передвигаться по каналу

Водный транспорт является основным и единственным средством передвижения по большому каналу Венеции. Среди туристов очень популярны прогулочные дизельные суда разных размеров. Их называют вапоретто. Венецианский общественный «автобус» курсирует по маршрутам, связывающими аэропорт и железнодорожный вокзал с центральной частью Гранд-канала.