Мгновенный сертификат о публикации. Бесплатное свидетельство о публикации методического материала. Социальная сеть работников образования

В интернете не мало различных сайтов, где можно опубликовать разработки своего урока, внеклассного мероприятия или статьи. Попробую сделать обзор подобных ресурсов (платные и бесплатные) с краткими пояснениями.

Для начала некоторые общие моменты.

Во-первых, любая публикация должна быть авторской.
Во-вторых, помните о соблюдении авторских прав, не забывайте указывать информационные источники, которые Вы использовали в своей разработке (это относится не только к текстовой информации, но и к иллюстрациям, фотографиям, аудио и видео информации, заимствованным технологиям).

Как правило, получить бесплатное свидетельство сложнее, так как требования к разработкам очень высокие, но и ценность таких разработок, несомненно, выше.
Помните, если сетевое издание имеет статус СМИ (эту информацию надо искать на сайте издания), то публикация приравнивается к печатной, в противном случае сертификат или свидетельство подтверждает только размещение материала.

Итак, где же можно разместить свои материалы и получить заветную "бумажку" так необходимую учителю для аттестации?

Фестиваль педагогических идей "Открытый урок"

Проводит издательский дом "Первое сентября". Один из самых известных сайтов для размещения конспектов уроков, статей. Ресурс платный. Необходима регистрация. Через некоторое время, после регистрации, Вы получите по почте карточку участника и персональный код. Для размещения работы в начале учебного года необходимо подать заявку на сайте о том, что Вы планируете разместить свою разработку. При первой публикации необходимо будет единовременно оплатить членство в Педагогическом клубе "Первое сентября" - 300 рублей, за каждую публикацию отдельно оплачивается 590 рублей, документы приходят в бумажном виде по почте. Так и не поняла, есть ли какая-то проверка публикуемых материалов или берут все подряд, лишь бы оплата прошла.

Условия аналогичны НУМИ. Принимаются различные материалы образовательного характера (разработки уроков, статьи, презентации и т.д.). После одобрения и публикации материала можно заказать свидетельство о публикации: бесплатное в электронном виде без печати и подписи, платное в электронном виде с печатью и подписью - 130 рублей, платное в бумажном виде - 400 рублей, при заказе нескольких свидетельств в бумажном виде предоставляются скидки, минимальная цена 300 рублей за одно свидетельство, если заказываются не менее 5 штук.

Сетевой электронный журнал "Вопросы интернет образования"

Тематика связана с ИКТ в образовательном процессе, разделов много, интересный проект. При необходимости можно заказать справку о публикации по e-mail: [email protected] Бесплатный проект.

Электронное периодическое издание Наукоград

Выпускается раз в квартал. Возможна публикация статьей по двум направлениям: "Научно-исследовательские и научно-практические проекты" и "Образовательные методики и технологии", в том числе и конспекты уроков. Далее - предметное направление. Публикация бесплатна, свидетельство о публикации в бумажном виде 200 рублей. Также можно поучаствовать в фестивале педагогических идей. Варианты участия с публикацией или без. Сертификат участника в электронном виде высылается бесплатно. Расчет стоимости участия: оргвзнос - 200 рублей, публикация - 100 рублей/страница, Презентация и т.п. - 300 рублей/мегабайт.

Социальная сеть работников образования

Сайт интересен тем, что предоставляет возможность создания собственного мини-сайта, где можно разместить свое портфолио, разработки, творческие работы своих учеников и т.п. За каждый материал можно получить электронное свидетельство или сертификат (по 75 рублей) или бумажные документы (по 80 рублей + стоимость пересылки 120 рублей).

Мой университет

Мой университет постоянно проводит конкурсы, фестивали в рамках которых можно разместить свою разработку. При победе в конкурсе свидетельство высылается бесплатно, участники могут заказать платное свидетельство за 308 рублей (или 359 рублей за ламинированное). К материалам предъявляются жесткие технические требования, нарушение которых ведет к отклонению Вашей разработки. Несомненным плюсом является экспертная оценка каждой работы, прошедшей техническую экспертизу. Отзыв эксперта размещается в комментариях к Вашему материалу, может быть скачан независимо от того, заказали Вы сертификат или нет.

Профессиональное сообщество педагогов "Методисты"

На сайте периодически проходят различные методические конкурсы для учителей в рамках которых можно представить свою разработку и получить диплом победителя или сертификат участника. Бесплатно.

Интернет-издание "Профобразование"

Дает возможность получить различные документы, подтверждающие деятельность участника сообщества "Профобразования". Например, сертификаты участника сообщества, участника различных конкурсов, организованных сообществом, диплом победителя мероприятия, свидетельство о публикации. Цена 180 рублей.

Образовательный портал "Школа 21 века"

В течение года на портале проходят различные мероприятия в рамках которых можно опубликовать свои разработки и получить сертификат. Стоимость участия в мероприятии чаще всего 300 или 500 рублей, но 2-3 раза в год проходят бесплатные инициативы.

Видеоуроки в сети Интернет

Урок не обязательно должен быть в видеоформате. Можно загрузить тест, презентацию и т.п. На сайте есть подробный видеоурок о подготовке и публикации материала. После публикации сертификат приходит бесплатно в течении 3 дней.

Методический портал "К УРОКУ.RU"

За публикацию трех разработок выдается бесплатное свидетельство о публикации на портале. При входе на форум мой антивирус выдал предупреждение об опасности.

Очередное пополнение:

Живой журнал "Методичка"

Проект новый (2014 год), но может быть весьма полезным. Подтверждения официального статуса СМИ на сайте я не нашла, но разместить свой конспект, публикацию можно. Цена за сертификат 150 рублей, возможно получить и бесплатно (пока не побывала). На сайте предлагаются и другие интересные услуги.

Дополнение (сентябрь 2015)

Международный социальный интернет-проект pedstrana.ru

Кроме электронных публикаций (стоимость сертификата 150 руб.) на ресурсе предлагаются различные конкурсы для детей, логопедов, учителей и воспитателей.

Современный учительский портал

Очень интересный портал для педагогов. Много полезных материалов, действующий форум. Публикация на портале бесплатная.

Мои субъективные выводы:

  • самые интересные и качественные разработки можно найти на сайтах, которые используют общественную экспертизу материала.
  • если для публикации необходима предоплата, то материал опубликуют не зависимо от его качества, а значит надо быть готовым к тому, что Ваша разработка окажется среди кучи не понятных конспектов, содержащих методические и грамматические ошибки.
Восклицательным знаком пометила самые интересные на мой взгляд варианты.

Опубликуйте свой учебный материал на сайте и получите свидетельство о публикации сразу!

Знаете ли вы, что по статистике до 80% времени у молодого учителя уходит на оформление документов для аттестации?

А знаете, в чем состоит ОСНОВНАЯ причина потери времени при заказе свидетельств?

Нет, не в отсутствии сайтов, предлагающих свидетельство о публикации - этих сайтов сейчас достаточно много.

Главная причина - это ВРЕМЯ, ЗАТРАЧЕННОЕ НА ПОЛУЧЕНИЕ СВИДЕТЕЛЬСТВА!

Только вдумайтесь в эти цифры: от 2-х дней до нескольких недель ждать СВОЁ свидетельство!

Совсем скоро аттестация! Мне нужно свидетельство!

Мы поможем Вам и подготовим свидетельство о публикации учебного материала на нашем сайте невероятно быстро - за 2 минуты!

Преимущества:

Мы постарались сделать процесс получения свидетельство о публикации максимально удобным.

  1. Скорость доставки. Вы публикуете материал на сайте. Публикация происходит сразу .
  2. Удобство использования. После публикации материала на сайте, внизу страницы с конспектом появляется кнопка «Скачать сертификат о публикации».
    Вы можете скачать Ваше свидетельство - это в разы быстрее, чем доставлять почтой или курьером.
  3. Качество. Свидетельство подготовлено в высоком разрешении и может быть распечатано не только на обычном принтере, но и в типографии или фотоателье.

Как выглядит свидетельство

Ниже представлены образцы электронных свидетельств о публикации материала в международном открытом каталоге «Конспекты уроков».

1. Стандартный бесплатный сертификат

2. Золотой сертификат о публикации

Стоимость: 259 197 руб. - успевайте!

Срок выполнения: сразу после оплаты через удобные и безопасные сервисы Яндекса.

Вид свидетельства: сертификат.

Бонусы при заказе Золотого сертификата

Бонус №1 Комплект из 260 полезных файлов.
Пусть иконки, фоны, шрифты и анимации помогут сделать ваши учебные материалы ещё интереснее!

Бонус №2 Microsoft Office Word Online. Руководство.
Вы узнаете как создавать документы в Word Online бесплатно!

Бонус №3 29 фишек презентаций .
Вы сможете делать свои презентации ещё лучше!

Очень удобный сайт. Всё доступно, быстро можно найти и опубликовать. Мгновенно можно получить свидетельство.

Бекиш Ирина Ивановна, учитель математики «Успенская средняя школа»

Побольше бы таких сайтов для учителей!

Калинкина Марина Александровна, директор школы, учитель биологии МБОУ СОШ №4 г. о. Красноармейск Московской области

Честно говоря, я сомневалась, что учителям Республики Казахстан, точнее лично мне, будет так легко и быстро опубликовать свои материалы, еще и получить свидетельство о публикации.
Большое, нет, огромное спасибо за сотрудничество!

Тулегенова Гульнур Бисембаевна, учитель информатики СШ г.Эмба Мугалжарского района Актюбинской области РК

Узнала от своих коллег, что есть такой сайт. Разместила свой материал. Мгновенно можно получить свидетельство.
Спасибо, что есть такой сайт. Учителям очень удобно, можно найти любой материал и бесплатно скачать.

Маштиева Баян Зиядиновна, учитель математики КГУ «Аккольская средняя школа»

ещё отзывы

Разместите материал и получите СВОЁ свидетельство!

1. Заполните форму ниже

2. Разместите материал

3. Скачайте свидетельство

Ответы на часто задаваемые вопросы

Ниже представлен перечень распространенных вопросов и ответы на них.

Каким образом я получу своё свидетельство?

После оплаты Вы будете перенаправлены на станицу с Золотым сертификатом, где сможете его скачать (jpg и pdf файлы) или распечатать.

Какие способы оплаты предусмотрены?

Золотой сертификат можно оплатить несколькими способами:

  • банковской картой Visa или Master Card
  • через любой банк по реквизитам
  • переводом на банковскую карту Visa от Сбербанка
  • Яндекс Деньгами, WebMoney, Qiwi
  • через платежные терминалы.

На какой адрес отправить квитанцию об оплате?

В тех случаях, когда Вы не можете указать Ваши ФИО при оформлении платежа, отправьте скан или фото квитанции об оплате на адрес [email protected] . Это ускорит выполнение заявки.

Какие требования предъявляются к материалам?

  • На сайте можно опубликовать конспект урока и сопутствующие материалы к уроку (презентацию, тесты и т.д.)
  • Сами материалы должны быть авторскими, интересными и полезными для пользователей сайта.

Где скачать бонусные материалы?

Бонусные материалы будут отправлены на электронный адрес, указанный при добавлении материала.

Я забыла указать должность при добавлении материала. Что делать?

Вы можете отправить письмо на адрес [email protected] для внесения правок в Ваше свидетельство.

Какой статус имеет публикация?

Международный. Это указано в свидетельстве. Рабочими языками сайта являются: русский, английский, немецкий, казахский и украинский. Конспекты и статьи публикуют авторы из России и стран СНГ.

Формат свидетельства

Формат: А4
Разрешение: 2539?3567 px
Размер файла: примерно 1 МБ для jpg-файлов и до 2 МБ - pdf-файл.

  1. Найдите страницу со своим учебным материалом. Это можно сделать через поиск по сайту или каталог конспектов .
  2. Внизу страницы нажмите на кнопку «Скачать сертификат о публикации».

Если возникнут трудности - напишите в форму обратной связи.

Для двух авторов и сертификата два!
Вы можете опубликовать один материал, подготовленный в соавторстве .
При публикации укажите ФИО второго автора и на странице материала Вы увидите дополнительную ссылку «Скачать сертификат соавтора».

Существует ли политика возврата средств?

Да. Мы занимаемся разработкой образовательных сайтов с 2009 года и нам очень важно развивать наши проекты. Если Вас не устроило качество сертификата или он не было принят (необходимо подробно описать проблему), мы вернем Ваши средства.

Чтобы добавить материал - нажмите ссылку "Добавить публикацию" на своей странице пользователя. К публикации принимаются только авторские материалы. Предпочтение отдаётся первопубликациям. Все записи перед проверяются модераторами на уникальность и авторство.

Как заказать документ «Свидетельство о публикации в СМИ» воспитателю, педагогу, учителю.

Через четыре часа после выхода в свет, на странице с опубликованным материалом появится кнопка "Заказать свидетельство о публикации". Нажмите на нее для заказа документа и следуйте инструкциям. Обратите внимание, в документе указывается дата публикации и адрес страницы в интернете именно того материала, где была нажата кнопка заказа.

Как оплатить Свидетельство.

После заполнения свидетельства нажмите кнопу "перейти к оплате заказа" для перехода на сайт платежного сервиса "ЯндексКасса", и выберите наиболее удобный для Вас способ оплаты.

Способы оплаты:

  • Оплата наличными через терминалы (QIWI, Элекснет, Мобил Элемент, PinPay ...) - Инструкция
  • Электронным кошельком (WebMoney, Яндекс Деньги, Деньги Mail.ru ...) - Инструкция
  • Банковской картой (Visa, MasterCard ...) - Инструкция
  • Через отделы "Связной" и "Евросеть" -

Как и когда получить документ

Готовое «Свидетельство о публикации в СМИ» придет Вам личным сообщением на сайте в виде ссылки на скачивание сразу же после оплаты документа.

Вместе с документом Вы получите:

«Международный образовательный портал МААМ» - зарегистрированное Всероссийское СМИ . Учителями, воспитателями и педагогами на МААМ размещено более полумиллиона публикаций.

Русский язык. 6 класс. (Т.А. Ладыженская)
Тема урока. Морфемный и словообразовательный разбор слов.
Цели:

Ход урока.
1. Орг. Момент
2. Постановка темы и цели урока.
-Откройте тетради и запишите число.
Цель нашего урока – научиться выполнять морфемный и словообразовательный разбор слова.
3. Здесь ошибки отыщите,
Дружно мне все помогите
Все ошибки исправляйте.
Листапад,
Листапад-
Пенится тропинка,
И шумит, как водапад,
Каждая осинка.
Сделайте вывод: при образовании сложных слов чаще всего используются соединительные гласные о, е. Приведите свои примеры (вертолет, самовар, кашевар…)
4. Работа по теме урока.
-Разберите слова по составу: сверхмощный, смелость, кормушка, русский. Это будет морфемный разбор слова. Из каких морфем (частей) состоит слово.
Слово сверхмощный от какого слова образовано – мощный. Это словообразовательный разбор слова.
5. Откройте учебник на странице …
Один ученик читает теоретический материал.
Запишите в тетради:

Морфемный разбор слова словообразовательный разбор слова
Под –окон – ник моряк – море (суффиксальный способ)
Бес-шум-н-ый пришел – шел (приставочный способ)
6. Закрепление.
В тексте найдите слова, которые соответствуют схеме. (приставка, корень, окончание). Выпишите и выполните морфемный разбор
Примолкли ели. Дуб уснул.
Во мгле орешник потонул.
Затихла сонная сосна.
И наступила тишина.
Произведите словообразовательный разбор этих слов:
Орешник
Сонная
Тишина

7. Спишите. Вставьте пропущенные буквы. Выполните морфемный разбор выделенных слов.

В холодном лесу наступила таинственная тиш..на. Муравьиные дома накрыты л..дяными куполами, которые блестят как стеклянные. Их выстроил утренний моро… , после того как ноч…ой дождик омыл верхний слой муравейника.
8. Итог урока. Оценивание. Домашнее задание. Упр. Стр.
9. Рефлексия.

Отредактировано 05-12-2017 21:51

Тарасова Светлана Сергеевна , 06.12.17 в 19:18 9

Тема: «Детям Дона – здоровое питание».
Цель: формирование здорового образа жизни посредством правильного питания.
Задачи:
1. создать условия для формирования устойчивых навыков здорового образа жизни, гигиены питания, принципов безопасного и здорового питания.
2. совместно с учащимися сформулировать правила здорового питания.
3. содействовать формированию умения выбирать продукты, полезные для здоровья.
4. расширять кругозор учащихся
5. воспитывать ответственное отношение учащихся к своему здоровью

Ход классного часа.
1 слайд 1. Организационный момент.
- Здравствуйте! При встрече люди обычно говорят это хорошее слово, желая друг другу здоровья. Вот и я обращаюсь к вам – здравствуйте (желаю вам здоровья), дорогие ребята и гости.

Человеку нужно есть,
Чтобы встать и чтобы сесть,
Чтобы прыгать, кувыркаться,
Песни петь, дружить, смеяться,
Чтоб расти и развиваться
И при этом не болеть
Нужно правильно питаться
С самых юных лет уметь.

Разговор у нас сегодня пойдёт о том, как правильно нужно питаться, вся ли пища полезна, которую мы едим, и каким продуктам нужно отдавать предпочтение, чтобы сохранить свое здоровье на долгие годы.

2 слайд - Скажите мне в каком городе мы живём? (Шахты)
- Как называется область, в которой мы живём? (РО)
- Как называется самая большая река нашей области? (Дон)
- Правильно. Дон – большая, широкая река. Люди издавна селились по берегам Дона. И называли они себя казаками, что означает вольный человек. Казаки были воинами и защищали южные границы нашей страны от врагов. Во время военных походов в разные уголки мира донские казаки впитывали обычаи европейской, кавказской и восточной культуры, в том числе и культуры застолья, и привозили их на Дон.

3 слайд Одним из главных блюд была каша. Но каша была совсем не такой, какую мы привыкли видеть сегодня. Рисовая каша была недоступна обычным жителям Руси, рис был заморской, очень дорогой крупой. Гречка, как оказалось, тоже не была частым блюдом на русском столе. Гречку привезли на Русь из Византии, греческие монахи, отсюда и её название, гречка. Гречку ели только по очень великим праздникам. Так что же за кашу ели наши предки? А ели они пшёнку и овсянку! О чудодейственных свойствах овсянки знает пожалуй каждый. А наши предки ели не овсяные хлопья, так привычные нам. Казаки ели овсяную кашу, из цельного овса, распаренную в печи.
4 слайд Что кажется удивительным, это то что, многих привычных нам овощей тоже не было в те далёкие времена на Дону. Наши предки не ели, помидоры, морковь, свеклу, огурцы, картофель, даже репчатый лук отсутствовал на столе. А из овощей, постоянными были редька и конечно же, почти позабытая ныне, но очень популярная давным -давно репка. Горох, тоже был частым гостем старинных блюд. Удивительно, но из гороха, наши предки даже делали муку и из муки готовили гороховое тесто, из которого пекли пироги и блины, это не считая супа и каши.
5 слайд Особое место в русской культуре занимал хлеб "батюшка". Хлеб глубоко уважали и преклонялись перед хлебом, "хлеб всему голова", до сих пор можно услышать это выражение. Но, и хлеб в те далёкие времена был совсем не таким как сегодня, в древности хлеб пекли без дрожжей! Хлеб и пироги готовили из кислого теста, заводили его в большой деревянной квашне, на речной воде, ждали пока тесто подойдёт несколько дней. А, затем, выпекали в русской печи.
6 слайд И конечно, предки наши с радостью ели все дары леса, грибы, ягоды, орехи, травы. Солили грибы на зиму в больших деревянных бочках, с душистым укропом. Так что кухня была полезной, отличалась разнообразием, не смотря на отсутствие многих, привычных нам сегодня, блюд.
7 слайд Мы с вами тоже жители Донского края. Хотим быть, как наши предки, крепкими, сильными, здоровыми.
- Скажите, что значит быть здоровым? (ответы детей)
- Что нужно делать, чтобы быть здоровым? (ответы детей)
- Правильно. Главное условие здоровья – правильное питание. Мы с вами уже знаем, что есть полезные и вредные продукты. Давайте сейчас положим на тарелку полезные продукты. (Работа с анимированным слайдом)
8 слайд - Почему фрукты и овощи мы считаем полезными? (ответы детей)
Сейчас мы отгадаем кроссворд.
Инструкция по работе с анимированным кроссвордом:
Разгадывать кроссворд можно с любого слова. Щелчок по стрелке с цифрой, на экране появится фигура с загадкой.
Для проверки слова-отгадки, нужно щелкнуть по прямоугольнику с вопросом. Появится слово и картинка. Для того, чтобы исчез данный вопрос, щелкаем по картинке-отгадке.
По горизонтали:

Я румяную матрешку
От подруг не оторву,
Подожду, когда Матрешка
Упадет сама в траву. Яблоко

Огурцы они как будто,
Только связками растут,
И на завтрак эти фрукты
Обезьянам подают. Бананы.

Синий мундир,
белая подкладка,
в середине – сладко. Слива.

Этот плод сладкий хорош и пригож,
На толстую бабу по форме похож. Груша.

Отгадать не очень просто –
Вот такой я фруктик знаю-
Речь идет не о кокосе,
Не о груше, не о сливе,
Птица есть еще такая,
Называют также – киви.

Ни в полях. Ни в садах.
Ни у вас и ни у нас,
А в тропических лесах
Вырастает …. Ананас

По вертикали:

Золотистый и полезный,
Витаминный, хотя резкий,
Горький вкус имеет он,
Когда чистишь – слезы льешь. Лук.

Расселась барыня на грядке,
Одета в шумные шелка.
Мы для нее готовим кадки
И крупной соли полмешка. Капуста.

Что это за рысачок
Завалился на бочок?
Сам упитанный. Салатный,
Верно, это … кабачок

Хотя я сахарной зовусь,
Но от дождя я не размокла,
Крупна. Кругла, сладка на вкус,
Узнали вы, кто я? …. Свекла

Кругла. А не месяц.
Желта. А не масло.
Сладка, а не сахар.
С хвостом, а не мышь. Репка.

Молодцы! Чтобы быть здоровым нужно употреблять в пищу больше овощей и фруктов.

9 слайд - Но это не единственное правило. Давайте подумаем, какие ещё правила здорового питание мы знаем.
Правила правильного питания.
Мыть руки перед едой
Тщательно пережевывать пищу.
Употреблять в пищу только полезные продукты
Не болтать во время еды
Соблюдать режим питания
10 слайд Рефлексия.
- Сегодня мы поговорили только об одной части здорового образа жизни - правильном питании.
И мне очень хочется, чтобы вы поделились своими впечатлениями о нашем сегодняшнем разговоре. Перед вами дерево. Давайте украсим его смайликами.
Если вам было интересно – повесим весёлый смайлик.
Если вы не поняли, о чём мы говорили – серьёзный смайлик.
Если было не интересно, тогда грустный смайлик.

Подведение итогов.

Негреева Антонина Олеговна , 06.12.17 в 19:46 7

Тема: Число и цифра 9. Числовой отрезок от 1 до 9.

Цели и задачи: познакомить с числом и цифрой 9, с ее написанием, с количественным соотношением, с местом в ряду чисел; закреплять знание числового отрезка (устный счет прямой и обратный), отрабатывать понятия: соседи числа, последующее и предыдущее число, продолжать формировать умения сравнивать числа с помощью знаков > < и =, развивать навыки устного счета, мелкую моторику руки.

Оборудование: цифра 9 (образец написания, рисунок на что похожа), числовой ряд от 1 до 9, кружки для счета, фрукты (яблоки, груши, бананы), домики с числами, числа для сравнения, рисунок по точкам.

Ход урока:
I Орг.момент

II Знакомство с числом и цифрой 9

Восемь зернышек в горшке
И одно держу в руке.
Я хочу цветы посеять
И тогда их буде … (9)
(смоделировать решение на доске кружками 8+1=9)

Цифра 9, на что похожа?
- Образец ее написания (прописать строчку 9)

III Число 9 в N-ом ряду чисел

За каким число идет в ряду чисел? Назовите предыдущее 9, последующее 9?
- Какие числа меньше 9? Какие числа больше 9? Прописать все числа, которые меньше 9, начиная с наименьшего числа 0.

IV Физминутка

Каких фруктов поровну? По сколько их? (по 9) Как это записать? (9=9)
- Чего меньше? Как это записать? Прочитать запись (8<9)
- На сколько 8 меньше 9? (смоделировать кружками у доски)

Сравнить числа и поставить знаки < > или = .
(самостоятельная работа в тетради)

2<3 5=5 7>5 8<9 6>4 9=9 4>1 9>6

VI Закрепление
- Засели домики числами. Найди потерявшихся соседей.

Расставить числа у доски в обратном порядке, начиная с наибольшего
числа (от 9 до 1)
- Устный опрос прямого и обратного счета

VII Итог урока

Отредактировано 06-12-2017 19:47

Лаврушина Алла Анатольевна , 06.12.17 в 23:17 9

Тема занятия: Дикция и артикуляция в музыкально-тренировочном материале и вокальных произведениях.

Цель: Развитие артикуляционного аппарата вокалиста по средствам отработки правильного произношения слова во время исполнения музыкального произведения.
Задачи:
- Обучение пропеванию дикционных оборотов в музыкально-тренировочном материале и при исполнении музыкальных произведений.
- Развитие певческого и артикуляционного аппарата.
- Формирование навыка фразировки музыкально-вокального произведения с опорой на дикционный оборот.
- Формирование речевой культуры.

Оборудование и материалы:
- просторное светлое помещение;
- фортепиано;
- компьютер;
- звукоусиливающая установка;
- микрофон.

Методическое обеспечение занятия:
- DVD диск с видеофрагментом отрывка с международного конкурса вокалистов «Детское Евровидение»;
- плакаты по теме «Дикция и артикуляция».

Звучит мелодия из песни «Есть сказка одна» С. Науменко. Под музыку в класс входит Едрышова Юля.

Ход урока

Преподаватель: Здравствуй, Юля!
Мы рады видеть тебя на индивидуальном занятии по вокалу. Сегодня мы будем работать с тобой над развитием артикуляционного аппарата, над чётким и правильным произношением слов при исполнении музыкального произведения. Давай вспомним с тобой такие понятия как «дикция» и «артикуляция».
Итак, дикция – это…………………………………………………………………

Предполагаемый ответ учащегося: Дикция – это чёткое, ясное, разборчивое произношение (пропевание) всех звуков текста или вокального произведения. Зависит она от активности губ и языка, правильного дыхания и артикуляции в целом. Человек с хорошей «дикцией» экономно расходует воздух, у него отсутствует излишнее придыхание и посторонние дополнительные звуки.

Преподаватель: Артикуляция – это……………………………………………

Предполагаемый ответ учащегося: Работа органов артикуляционного аппарата направленная на создание звуков речи (гласных и согласных) называется артикуляцией.

Преподаватель: Что мы называем артикуляционным аппаратом?

Предполагаемый ответ учащегося: Артикуляционный аппарат – это часть голосового аппарата, формирующая звуки речи. К артикуляционному аппарату относятся: ротовая полость (щёки, губы, зубы, язык, челюсти и нёбо), глотка, гортань. Посмотрим на рисунок – схему голосового аппарата.

(Преподаватель обращает внимание на плакат « Схема голосового аппарата»).

Преподаватель: Необходимо помнить, что ротовая полость – это очень важный резонатор, от которого зависит качество звука. Условие работы артикуляционного аппарата – это качественная активность. Важно чётко произнести каждую букву, каждое слово, каждую фразу и в целом всё вокальное произведение. Знаменитый певец Карузо говорил: «Плох тот певец, который думает петь с зажатой челюстью». Сам он часто репетировал вокальные произведения, стоя перед зеркалом. Юля, как ты думаешь, зачем он, великий мастер, это делал?

Предполагаемый ответ учащегося: Я думаю, для того, чтобы контролировать правильную работу голосового аппарата. Убрать все ошибки, что порой видно только со стороны.

Преподаватель: Да, ты совершенно права. Зеркало – большой помощник в работе над дикцией и артикуляцией. Наше ухо слышит, как произносить слово в пении, а глаза контролируют правильную работу артикуляционного аппарата.
Юля, ты знаешь, что певец перед началом пения музыкальных произведений должен подготовить свой музыкальный инструмент, а точнее сказать - настроить его. Что же для этого нужно?

Предполагаемый ответ учащегося: Проговаривать скороговорки для того, чтобы настроить свой голос, для более чёткого произношения слов. Распеваться, то есть петь тренировочные упражнения, разогревая наши связки.

Преподаватель: Молодец, Юля!
Скажи, пожалуйста, а для чего нужно распеваться на каждом занятии? А может это совсем не обязательно?

Предполагаемый ответ учащегося: Распеваться на каждом занятии обязательно, так как голосовые связки крепнут, растут. Мы приобретаем навык правильного произношения слова в песне. Голос как любой музыкальный инструмент требует правильной настройки.

Преподаватель: Совершенно верно. Скороговорки раскрепощают речевой аппарат, а вокальные упражнения развивают голосовой аппарат.
Что относится к артикуляционному аппарату? (язык, губы, твердое и мягкое небо, нижняя челюсть.)

Упражнения:
1. Футбол.
2. Чистим зубы с наружной стороны, с внутренней стороны.
3. Язык чертит дорожку по небу внутрь.
4. Движение губами из стороны в сторону, круговые движения.
Преподаватель: С чего начинается процесс пения? (с вдоха)
Куда направляем воздух при вдохе (в живот). Корпус свободный, плечи опущены.

Упражнения:
1. Надуваем воздушный шар (вдох носом, закрепили дыхание, выдох на ССС, воздух выходит, шарик остается.)
2. Короткий вдох в живот, короткий выдох на «кыш», «тишь».
3. Езда на мотоцикле (руки вытянуты вперед, вдох - кисти противоход, закрепка, выдох на РРРРРРР).
4. Ноги на ширине плеч, руки на уровне плеч, согнуты в локте параллельно друг другу. Локти соединяем вдох, локти в стороны, закрепка, корпус вниз. Выдох на «Ха».

Скороговорки:
1. Бык тупогуб, тупогубенький бычок, у быка бела губа была тупа.
2. Корабли лавировали, лавировали, да не вылавировали.
3. Уточка вострохвостачка ныряла да выныривала, выныривала да ныряла.
4. Стоит поп на копне, колпак на попе, копна под попом, поп под колпаком.
5. Как на горке на пригорке жили 22 Егорки. Раз Егорка, два Егорка и т.д.

Внимание преподавателя должно быть направлено:
 свободу мышц;
 правильность осанки;
 активную работу мышц дыхательно-голосовой опоры;
 умение сделать вдох и целесообразно распределить выдох;
 работу резонаторной системы;
 общая внятность речи;
 ритмическая точность.
Варианты произношения текстов:
 активный выдох в конце фразы (скороговорка «Бык»);
 произношение с различной интонацией (Удивления, радости, возмущения), смена смыслового центра («Уточка»);
 использование словесного действия («Поп»).
1.Пение на закрытый рот. Во время пения на закрытый звук происходит развитие резонаторов.

И
э
а
о
у
При пении почувствовать легкую вибрацию и легкое щекотание губ.
При пении на гласные звуки следить за тем, чтобы гласные были направлены в одну точку (в верхние зубы), единая высокая позиция.
2.Формирование близкого звука, освобождение от горлового звучания.

Поднимаясь вверх по звукам, следить за неизменным положением гортани.
3.Развитие правильной атаки.

Мья – а – а – а –о - о

Следить за толчкообразной работой диафрагмы и мышц живота. Синхронно с этими толчками расслабляются мышцы груди, и опускается челюсть.
4.Сглаживание регистров. (Вибрация губ, затем РРРР)
Следить за свободой губ и ровным наполненным звуком при переходе к головному регистру. Чем медленнее скорость вибрации, тем лучше.

5.Развитие подвижности челюсти.

Следить за четким произношением слогов, толчкообразной работой диафрагмы, гортань остается в среднем положении и не поднимается за звуком. Кончик языка касается двух верхних передних зубов.
6.Переход от фальцета к грудному звуку.

7.Тренировка высокой гортани.

Не следует зажимать звук «ней» в носу. Он будет и так достаточно «гнусавым» благодаря утрированию звука «н».

1. Есть сказка одна, а в ней есть полёт
Из дома родного туда, где цветёт
Цветок алый-алый, он сказки той главный,
Он сказки той главный секрет!
Припев:
Колечко не случайное, колечко обручальное
Даровано девице затем, чтоб возвратиться.
В мир сказочных явлений, чудесных превращений,
Проявленной мечты, любви и красоты.

2. Есть сказка одна, а в сказке поверь,
Есть добрый, тоскующий, ласковый зверь.
Стерёг он цвет алый и сказки той главный,
И сказки той главный герой!
Припев:

3. Есть сказка одна, а в сказке дворец
И сад, расцветающей негой сердец,
В саду есть цвет алый, он сказки той главный.
Он сказки той главный секрет.
Припев:

Преподаватель: Юля, я предлагаю посмотреть видеофрагмент выступления нашей соотечественницы, Кати Рябовой на конкурсе «Детское Евровидение», где она получила достойную оценку, заняла II место. Пожалуйста, обрати внимание на артикуляцию. Особенно это ярко видно в начале исполнения песни, где пропевание фраз происходит речитативом.

(Просмотр видеофрагмента: «Дорога к солнцу» Е. Красавина).

Преподаватель: Подведём итоги нашего занятия. Сегодня мы уделили много внимания развитию речевого и голосового аппарата, работали над согласными буквами в скороговорках и распевах. Молодец Юля, ты справилась с заданиями. Мы сегодня хорошо потрудились, и чтобы наш труд не прошел даром, я вложила в твою тетрадь домашнее задание, состоящее из определения «артикуляция» и «артикуляционный аппарат», которое тебе предстоит выучить и текста новой песни «Дорога к солнцу» слова и муз. Е.Красавина. Спасибо. До свидания!

Приглашаем Вас опубликовать статью в нашем педагогическом журнале и получить документы о публикациях бесплатно! Аттестация педагога на квалификационную категорию предполагает создание педагогического портфолио, в котором содержится информация о его достижениях за определенный промежуток времени. Наполнять портфолио педагогу необходимо документами, подтверждающими его компетенцию: грамотами и дипломами за участие в конкурсах, олимпиадах , сертификатами о публикациях в журналах, газетах.

Как опубликовать статью в педагогическом журнале бесплатно?

Живой журнал Методичка создан для помощи педагогам в вопросах аттестации. В рамках нашего научно-методического проекта пользователям предлагается разместить материалы, касающиеся отрасли образование, в журнале и получить свидетельство о публикации бесплатно . Однако необходимо соблюсти ряд требований.

К публикации принимаются ТОЛЬКО авторские материалы (не копи-паст!) : информационные и методические статьи, научные работы (учащихся, педагогов), сочинения, эссе, сценарии мероприятий, профессиональный опыт педагогической деятельности, классные часы, педагогические советы, разнообразные разъяснительно-информационные издания, авторские рабочие программы и др.

Требования к содержанию и оформлению работы

  1. Работа должна иметь четкое название;
  2. Работа для отправки прикрепляется к информационному письму текстовым файлом Microsoft Office Word;
  3. Автор материала сообщает следующую информацию о себе и соглашается, что она будет размещена на странице с публикацией: ФИО (полностью), должность, место работы;
  4. Публикуемый материал должен быть авторским (не скачанным из Интернета), аккуратно оформленным (читаемый текст, отсутствие лишних пробелов, ручных переносов, неразрывных переносов).
  5. Каждая разработка проверяется на плагиат через сервис Advego.ru. При выявлении содержания плагиата более 30% материал не публикуется на сайте.

Мы 100% НЕ БУДЕМ ПУБЛИКОВАТЬ: копи-паст (это все, что Вы скачали на других сайтах в Интернете), работы без указания авторства, конспекты уроков, технологические карты уроков, презентации и др. по усмотрению администрации проекта.

Модерация (проверка и публикация присланных работ) на нашем проекте осуществляется максимально быстро, поэтому разместить статью и получить заветный сертификат о публикации бесплатно пользователь может через несколько часов (в зависимости от загруженности администраторов). Документ о публикации статьи отправляется на электронную почту пользователя только после после размещения материала на сайте.

Пример сертификата о публикации (скриншот) расположен справа. Шаблон сертификата выполнен профессиональными дизайнерами: красивая строгая подложка хорошо сочетается с оригинальными шрифтами документа. В сертификате в обязательном порядке указываются ФИО педагога (сокращенное), название его разработки и адрес размещения материалов в журнале - URL страницы сайта. В связи с тем, что стандартные URL достаточно длинные, применяется метод сокращения ссылок, в документе указывается short-ссылка. На каждом документе прописываются его серия, а также уникальный номер. В сертификате о публикации в журнале указывается факт проведения общественной экспертизы представленных материалов, номер и дата протокола Методсовета научно-методического проекта "Методичка.орг", ставится подпись и печать главного администратора Живого журнала Методичка.

Почему стоит обратить внимание именно на наш журнал?

- Научно-методический проект Живой журнал Методичка - Ваш путеводитель в мире знаний. Мы максимально облегчаем для Вас процесс получения сертификата в кратчайшие сроки
- Публикация статей у нас абсолютно бесплатна! Также Вы можете получить сертификат о публикации бесплатно!
Опубликоваться в педагогическом журнале бесплатно у нас - это значит получить самый полный перечень услуг по данному направлению + приобрести кучу положительных эмоций от сотрудничества с профессионалами!
- В команде нашего журнала работают только профессионалы, которые могут ответить на все возникающие вопросы. Разместить педагогические разработки у нас в журнале просто как раз-два-три!

Наш проект цениться среди коллег за доброжелательное и вежливое общение с клиентами. Если Вы решили разместить свои труды именно у нас, Вы не будете разочарованы. Мы предлагаем только самые лучшие услуги!