Php вызвать функцию из функции. Обращение к функциям через переменные. Передача аргумента по ссылке

И т.п. Вам необходимо реализовать свою функцию-обертку для того, чтобы приведенные выше конструкции могли работать с переменными функциями.

Пример #1 Работа с функциями посредством переменных

function foo () {
echo "В foo()
\n" ;
}

function bar ($arg = "" )
{
echo "В bar(); аргумент был " $arg ".
\n" ;
}

// Функция-обертка для echo
function echoit ($string )
{
echo $string ;
}

$func = "foo" ;
$func (); // Вызывает функцию foo()

$func = "bar" ;
$func ("test" ); // Вызывает функцию bar()

$func = "echoit" ;
$func ("test" ); // Вызывает функцию echoit()
?>

Вы также можете вызвать методы объекта используя возможности PHP для работы с переменными функциями.

Пример #2 Обращение к методам класса посредством переменных

class Foo
{
function Variable ()
{
$name = "Bar" ;
$this -> $name (); // Вызываем метод Bar()
}

Function Bar ()
{
echo "Это Bar" ;
}
}

$foo = new Foo ();
$funcname = "Variable" ;
$foo -> $funcname (); // Обращаемся к $foo->Variable()

?>

При вызове статических методов вызов функции "сильнее", чем оператор доступа к статическому свойству:

Пример #3 Пример вызова переменного метода со статическим свойством

class Foo
{
static $variable = "статическое свойство" ;
static function Variable ()
{
echo "Вызов метода Variable" ;
}
}

echo Foo :: $variable ; // Это выведет "статическое свойство". Переменная $variable будет разрешена в нужной области видимости.
$variable = "Variable" ;
Foo :: $variable (); // Это вызовет $foo->Variable(), прочитав $variable из этой области видимости.

?>

С версии PHP 5.4.0, можно вызывать callable -функцию, помещенную в переменную.

Пример #4 Сallable-фукнции

class Foo
{
static function bar ()
{
echo "bar\n" ;
}
function baz ()
{
echo "baz\n" ;
}
}

$func = array("Foo" , "bar" );
$func (); // выведет "bar"
$func = array(new Foo , "baz" );
$func (); // выведет "baz"
$func = "Foo::bar" ;
$func (); // выведет "bar" в PHP 7.0.0 и выше; в предыдущих версиях это приведет к фатальной ошибке
?>

Смотрите также is_callable() , call_user_func() , Переменные переменные и function_exists() .

Список изменений

8 years ago

$ wget
$ grep -l "\$\.\.\." php-chunked-xhtml/function.*.html

List of functions that accept variable arguments.
array_diff_assoc ()
array_diff_key ()
array_diff_uassoc ()
array()
array_intersect_ukey ()
array_map ()
array_merge ()
array_merge_recursive ()
array_multisort ()
array_push ()
array_replace ()
array_replace_recursive ()
array_unshift ()
call_user_func ()
call_user_method ()
compact ()
dba_open ()
dba_popen ()
echo()
forward_static_call ()
fprintf ()
fscanf ()
httprequestpool_construct ()
ibase_execute ()
ibase_set_event_handler ()
ibase_wait_event ()
isset()
list()
maxdb_stmt_bind_param ()
maxdb_stmt_bind_result ()
mb_convert_variables ()
newt_checkbox_tree_add_item ()
newt_grid_h_close_stacked ()
newt_grid_h_stacked ()
newt_grid_v_close_stacked ()
newt_grid_v_stacked ()
newt_win_choice ()
newt_win_entries ()
newt_win_menu ()
newt_win_message ()
newt_win_ternary ()
pack ()
printf ()
register_shutdown_function ()
register_tick_function ()
session_register ()
setlocale ()
sprintf ()
sscanf ()
unset()
var_dump ()
w32api_deftype ()
w32api_init_dtype ()
w32api_invoke_function ()
wddx_add_vars ()
wddx_serialize_vars ()
?>

3 years ago

A small, but helpful note. If you are trying to call a static function from a different namespace, you must use the fully qualified namespace, even if they have the same top level namespace(s). For example if you have the following class to call:

namespace Project \ TestClass ;
class Test {
static function funcToCall () {
return "test" ;
}
}
?>
You must call it as:
namespace Project \ OtherTestClass ;
class OtherTest {
$func = "\Project\TestClass::funcToCall" ;
$func ();
}
}
?>
and not:
class OtherTest {
static function callOtherFunc () {
$func = "TestClass::funcToCall" ;
$func ();
}
}
?>

3 months ago

While the documentation suggests that the use of a constant is similar to the use of a variable, there is an exception regarding variable functions. You cannot use a constant as the function name to call a variable function.

const DEBUGME ="func";
function func($s) { echo $s. "\n"; }

DEBUGME("abc"); // results in a syntax error

$call = DEBUGME;
$call("abc"); // does the job

But you can use a constant as an argument to a function. Here"s a simple workaround when you need to call a variable constant function:

function dynamic($what, $with)
{
$what($with);
}
dynamic(DEBUGME, "abc");

This makes sense to me to hide API"s and/or long (complicated) static calls.
Enjoy!

13 years ago

If you want to call a static function (PHP5) in a variable method:

Make an array of two entries where the 0th entry is the name of the class to be invoked ("self" and "parent" work as well) and the 1st entry is the name of the function. Basically, a "callback" variable is either a string (the name of the function) or an array (0 => "className", 1 => "functionName").

Then, to call that function, you can use either call_user_func() or call_user_func_array(). Examples:

class A {

Protected $a ;
protected $c ;

Function __construct () {
$this -> a = array("self" , "a" );
$this -> c = array("self" , "c" );
}

Static function a ($name , & $value ) {
echo $name , " => " , $value ++, "\n" ;
}

Function b ($name , & $value ) {
call_user_func_array ($this -> a , array($name , & $value ));
}

Static function c ($str ) {
echo $str , "\n" ;
}

Function d () {
call_user_func_array ($this -> c , func_get_args ());
}

Function e () {
call_user_func ($this -> c , func_get_arg (0 ));
}

class B extends A {

Function __construct () {
$this -> a = array("parent" , "a" );
$this -> c = array("self" , "c" );
}

Static function c () {
print_r (func_get_args ());
}

Function d () {
call_user_func_array ($this -> c , func_get_args ());
}

Function e () {
call_user_func ($this -> c , func_get_args ());
}

$a =& new A ;
$b =& new B ;
$i = 0 ;

A :: a ("index" , $i );
$a -> b ("index" , $i );

$a -> c ("string" );
$a -> d ("string" );
$a -> e ("string" );

# etc.
?>

Сколько бы мы не использовали PHP, всё равно всплывают некоторые функции, о которых мы даже не слышали. Некоторые из них были бы нам очень полезны. Я создал небольшой список полезных функций, которые должны быть в арсенале каждого PHP программиста.

1. Создание функций с переменным числом аргументов

Скорее всего, вы уже знаете, что PHP позволяет нам создавать функции с необязательными аргументами. Сейчас я покажу функцию, в которой число аргументов может меняться от случая к случаю.

Но для начала, вспомним как мы создаём функции обычным образом:

// функция с двумя необязательными параметрами function foo($arg1 = "", $arg2 = "") { echo "arg1: $arg1\n"; echo "arg2: $arg2\n"; } foo("hello","world"); /* выведет: arg1: hello arg2: world */ foo(); /* выведет: arg1: arg2: */

Теперь посмотрим на то, как можно написать функцию с неограниченным количеством аргументов. Для этого будет использовать метод func_get_args() :

// не указываем аргументы function foo() { // возвращает массив, переданных аргументов $args = func_get_args(); foreach ($args as $k => $v) { echo "arg".($k+1).": $v\n"; } } foo(); /* ничего не выведет */ foo("hello"); /* выведет arg1: hello */ foo("hello", "world", "again"); /* выведет arg1: hello arg2: world arg3: again */

2. Используем Glob() для поиска файлов

Часто названия функций говорят сами за себя. Такого нельзя сказать о функции glob() .

Если не вдаваться в подробности, её функциональность схожа с методом scandir() . Она позволяет найти необходимый файл по шаблону:

// найти все php файлы $files = glob("*.php"); print_r($files); /* выведет: Array ( => phptest.php => pi.php => post_output.php => test.php) */

Для нахождения файлов нескольких типов надо писать так:

// найти все php и txt файлы $files = glob("*.{php,txt}", GLOB_BRACE); print_r($files); /* на выходе: Array ( => phptest.php => pi.php => post_output.php => test.php => log.txt => test.txt) */

Так же можно в шаблоне указать путь:

$files = glob("../images/a*.jpg"); print_r($files); /* на выходе: Array ( => ../images/apple.jpg => ../images/art.jpg) */

Для того чтобы получить полный путь к документу используйте метод realpath() :

$files = glob("../images/a*.jpg"); // Применить функцию "realpath" к каждому элементу массива $files = array_map("realpath",$files); print_r($files); /* выведет: Array ( => C:\wamp\www\images\apple.jpg => C:\wamp\www\images\art.jpg) */

3. Информация об используемой памяти

Если вы будете отслеживать количество памяти, которое съедается на работу ваших скриптов то, наверное, чаще будете их оптимизировать.

В PHP существует мощный инструмент отслеживания используемой памяти. В разных частях скрипта нагрузки могут быть разные. Для того чтобы получить значение используемой памяти в данный момент, нам следует использовать метод memory_get_usage() . Для фиксации максимального количества используемой памяти используем memory_get_peak_usage()

Echo "Initial: ".memory_get_usage()." bytes \n"; /* Initial: 361400 bytes */ // дадим небольшую нагрузку for ($i = 0; $i < 100000; $i++) { $array = md5($i); } // и ещё for ($i = 0; $i < 100000; $i++) { unset($array[$i]); } echo "Final: ".memory_get_usage()." bytes \n"; /* Final: 885912 bytes */ echo "Peak: ".memory_get_peak_usage()." bytes \n"; /* Peak: 13687072 bytes */

4. Информация о процессоре

Для этого необходимо использовать метод getrusage() . Но учтите, что на Windows эта функция работать не будет.

Print_r(getrusage()); /* prints Array ( => 0 => 0 => 2 => 3 => 12692 => 764 => 3864 => 94 => 0 => 1 => 67 => 4 => 0 => 0 => 0 => 6269 => 0) */

Картина, изложенная выше, будет понятно тем, у кого есть опыт в системном администрировании. Для всех остальных предлагаем расшифровку:

  • ru_oublock: количество операций блочной записи
  • ru_inblock: количество операций блочного чтения
  • ru_msgsnd: количество отправленных сообщений
  • ru_msgrcv: количество принятых сообщений
  • ru_maxrss: максимальный размер невыгружаемого набора
  • ru_ixrss: общий объем разделяемой памяти
  • ru_idrss: общий объем неразделяемых данных
  • ru_minflt: количество используемых страниц памяти
  • ru_majflt: количество ошибок отсутствия страниц
  • ru_nsignals: количество принятых сигналов
  • ru_nvcsw: количество переключений контекста процессом
  • ru_nivcsw: количество принудительных переключений контекста
  • ru_nswap: количество обращений к диску при подкачке страниц
  • ru_utime.tv_usec: время работы в пользовательском режиме (микросекунды)
  • ru_utime.tv_sec: время работы в пользовательском режиме (секунды)
  • ru_stime.tv_usec: время работы в привилегированном режиме (микросекунды)
  • ru_stime.tv_sec: время работы в привилегированном режиме (секунды)

Для того чтобы узнать какие ресурсы вашего процессора используются скриптом, вам необходимо значение ‘user time’ (время работы в пользовательском режиме) и ’system time’ (время работы в привилегированном режиме). Вы можете получить результат как в секундах, так и в микросекундах. Для того чтобы превратить общее количество секунд в десятичное число, вам необходимо разделить значение микросекунд на 1 миллион и добавить к значению секунд.

Запутанно как-то. Вот пример:

// отдыхаем 3 секунды sleep(3); $data = getrusage(); echo "User time: ". ($data["ru_utime.tv_sec"] + $data["ru_utime.tv_usec"] / 1000000); echo "System time: ". ($data["ru_stime.tv_sec"] + $data["ru_stime.tv_usec"] / 1000000); /* выводит User time: 0.011552 System time: 0 */

Хотя выполнение скрипта заняло около 3-х секунд, процессор не был сильно нагружен. Дело в том, что при вызове (sleep) скрипт практически не потребляет ресурсов процессора. Вообще существует множество задач, которые занимают значительное время, но при этом не используют процессор. К примеру, ожидание операций связанных с диском. Так что вы не всегда используете процессорное время в своих скриптах.

Вот ещё пример:

// пройтись 10 миллионов раз for($i=0;$i<10000000;$i++) { } $data = getrusage(); echo "User time: ". ($data["ru_utime.tv_sec"] + $data["ru_utime.tv_usec"] / 1000000); echo "System time: ". ($data["ru_stime.tv_sec"] + $data["ru_stime.tv_usec"] / 1000000); /* выводит User time: 1.424592 System time: 0.004204 */

Работа скрипта заняла 1.4 секунды процессорного времени. В данном случае, время системных вызовов вообще низкое.

Время работы в привилегированном режиме (System Time) - это время, которое процессор затрачивает на выполнение системных запросов к ядру от имени программы. Пример:

$start = microtime(true); // вызываем microtime каждые 3 секунды while(microtime(true) - $start < 3) { } $data = getrusage(); echo "User time: ". ($data["ru_utime.tv_sec"] + $data["ru_utime.tv_usec"] / 1000000); echo "System time: ". ($data["ru_stime.tv_sec"] + $data["ru_stime.tv_usec"] / 1000000); /* выводит User time: 1.088171 System time: 1.675315 */

Теперь системного времени затратилось намного больше, чем в прошлом примере. Всё благодаря методу microtime(), который использует ресурсы системы.

Однако следует отметить, что выведенное время может быть не точным, т.к. в данный момент времени ресурсы процессора используются и другими программами, что в результате может дать небольшую погрешность.

5. Магические константы

В PHP существует множество магических констант, таких как номер текущей строки (__LINE__), путь к файлу (__FILE__), путь к каталогу (__DIR__), имя функции (__FUNCTION__), имя класса (__CLASS__), имя метода (__METHOD__) и пространства имён (__NAMESPACE__).

Все мы их рассматривать не будем. Посмотрим только лишь парочку:

// этот скрипт зависит от текущего расположения файла и // может вызвать проблемы, если его использовать из разных дирректорий require_once("config/database.php"); // этот скрипт не вызовет проблем require_once(dirname(__FILE__) . "/config/database.php");

Используйте __LINE__ при отладке скриптов:

// код // ... my_debug("some debug message", __LINE__); /* выведет Line 4: some debug message */ // ещё код // ... my_debug("another debug message", __LINE__); /* выведет Line 11: another debug message */ function my_debug($msg, $line) { echo "Line $line: $msg\n"; }

6. Генерирование уникальных ID

Бывают такие моменты, когда вам надо сгенерировать уникальную строку. Множество раз я видел, что для решения этой задачи используют функцию md5():

// генерируем случайную строку echo md5(time() . mt_rand(1,1000000));

Но на самом деле для этих целей в PHP есть специальная функция uniqid()

// генерируем случайную строку echo uniqid(); /* выведет 4bd67c947233e */ // ещё разок echo uniqid(); /* выведет 4bd67c9472340 */

Невооружённым взглядом можно заметить, что первые символы мягко говоря схожи… Так происходит из-за того, что данный метод использует время сервера для генерации символов. Это даже полезно, т.к. все сгенерированные значения получаются в алфавитном порядке, что даёт возможность быстро их сортировать.

Для того чтобы уменьшить шансы получения дубликата, мы можем добавить префикс или использовать второй параметр (увеличит количество символов):

// с префиксом echo uniqid("foo_"); /* выведет foo_4bd67d6cd8b8f */ // со вторым параметром echo uniqid("",true); /* выведет 4bd67d6cd8b926.12135106 */ // оба echo uniqid("bar_",true); /* выведет bar_4bd67da367b650.43684647 */

Этот метод генерирует строки размером меньше, чем md5, тем самым вы сможете сэкономить место.

7. Сериализация

Вам когда-нибудь приходилось хранить комплексные данные в базе или в файле? Для того чтобы сконвертировать объект в строку в PHP предусмотрена специальная функция.

Вообще говоря, этих методов 2: serialize() и unserialize()

// сложный массив $myvar = array("hello", 42, array(1,"two"), "apple"); // конвертируем в строку $string = serialize($myvar); echo $string; /* выведет a:4:{i:0;s:5:"hello";i:1;i:42;i:2;a:2:{i:0;i:1;i:1;s:3:"two";}i:3;s:5:"apple";} */ // получаем исходное значение $newvar = unserialize($string); print_r($newvar); /* выведет Array ( => hello => 42 => Array ( => 1 => two) => apple) */

Вот так вот работают эти функции. Однако из-за бурного роста популярности JSON, в PHP 5.2 были добавлены 2 метода json_encode() и json_decode(). Их работа схожа с serialize():

// сложные массив $myvar = array("hello", 42, array(1,"two"), "apple"); // конвертируем в строку $string = json_encode($myvar); echo $string; /* выведет ["hello",42,,"apple"] */ // восстанавливаем исходное значение $newvar = json_decode($string); print_r($newvar); /* prints Array ( => hello => 42 => Array ( => 1 => two) => apple) */

Этот вариант более компактный и совместимый с другими языками, такими как JavaScript. Однако при работе с очень навороченными объектами может возникнуть потеря данных.

8. Сжатие строк

Кода мы говорим о сжатии, то на ум сразу же приходят архивные файлы в формате ZIP. PHP предоставляет возможность сжатия длинных строк без всяких файлов.

В следующем примере продемонстрируем работу функций gzcompress() и gzuncompress() :

$string = "Lorem ipsum dolor sit amet, consectetur adipiscing elit. Nunc ut elit id mi ultricies adipiscing. Nulla facilisi. Praesent pulvinar, sapien vel feugiat vestibulum, nulla dui pretium orci, non ultricies elit lacus quis ante. Lorem ipsum dolor sit amet, consectetur adipiscing elit. Aliquam pretium ullamcorper urna quis iaculis. Etiam ac massa sed turpis tempor luctus. Curabitur sed nibh eu elit mollis congue. Praesent ipsum diam, consectetur vitae ornare a, aliquam a nunc. In id magna pellentesque tellus posuere adipiscing. Sed non mi metus, at lacinia augue. Sed magna nisi, ornare in mollis in, mollis sed nunc. Etiam at justo in leo congue mollis. Nullam in neque eget metus hendrerit scelerisque eu non enim. Ut malesuada lacus eu nulla bibendum id euismod urna sodales. "; $compressed = gzcompress($string); echo "Original size: ". strlen($string)."\n"; /* выведет Original size: 800 */ echo "Compressed size: ". strlen($compressed)."\n"; /* выведет Compressed size: 418 */ // возвращаем $original = gzuncompress($compressed);

В наших силах уменьшить объём текста на 50%. В этих же целях можно использовать методы gzencode() и gzdecode(), которые используют другой алгоритм сжатия.

9. Выполнить перед завершением

В PHP существует функция register_shutdown_function() , которая позволит вам выполнить какой-то код перед завершением работы скрипта.

Допустим, вы хотите узнать какую-то информацию… Время работы скрипта:

// получаем время начала $start_time = microtime(true); // какие-то операции // ... // выводим время работы echo "execution took: ". (microtime(true) - $start_time). " seconds.";

На первый взгляд это может показаться тривиальной задачей. Для этих целей, вы можете поместить код в конце файла. Однако если перед этим где-то сработает функция exit(), этот код никогда не сработает. Так же, он не сработает если на странице будет ошибка или пользователь прервёт загрузку страницы (нажав на соответствующую кнопку в своём браузере);

При использовании метода register_shutdown_function() код выполнится в любом случае:

$start_time = microtime(true); register_shutdown_function("my_shutdown"); function my_shutdown() { global $start_time; echo "execution took: ". (microtime(true) - $start_time). " seconds."; }

Вывод

PHP это целая планета, которая не перестаёт нас удивлять своим содержимым. А что думаете вы о данных функциях?

Сколько бы мы не использовали PHP, всё равно всплывают некоторые функции, о которых мы даже не слышали. Некоторые из них были бы нам очень полезны. Я создал небольшой список полезных функций, которые должны быть в арсенале каждого PHP программиста.

1. Создание функций с переменным числом аргументов

Скорее всего, вы уже знаете, что PHP позволяет нам создавать функции с необязательными аргументами. Сейчас я покажу функцию, в которой число аргументов может меняться от случая к случаю.

Но для начала, вспомним как мы создаём функции обычным образом:

// функция с двумя необязательными параметрами function foo($arg1 = "", $arg2 = "") { echo "arg1: $arg1\n"; echo "arg2: $arg2\n"; } foo("hello","world"); /* выведет: arg1: hello arg2: world */ foo(); /* выведет: arg1: arg2: */

Теперь посмотрим на то, как можно написать функцию с неограниченным количеством аргументов. Для этого будет использовать метод func_get_args() :

// не указываем аргументы function foo() { // возвращает массив, переданных аргументов $args = func_get_args(); foreach ($args as $k => $v) { echo "arg".($k+1).": $v\n"; } } foo(); /* ничего не выведет */ foo("hello"); /* выведет arg1: hello */ foo("hello", "world", "again"); /* выведет arg1: hello arg2: world arg3: again */

2. Используем Glob() для поиска файлов

Часто названия функций говорят сами за себя. Такого нельзя сказать о функции glob() .

Если не вдаваться в подробности, её функциональность схожа с методом scandir() . Она позволяет найти необходимый файл по шаблону:

// найти все php файлы $files = glob("*.php"); print_r($files); /* выведет: Array ( => phptest.php => pi.php => post_output.php => test.php) */

Для нахождения файлов нескольких типов надо писать так:

// найти все php и txt файлы $files = glob("*.{php,txt}", GLOB_BRACE); print_r($files); /* на выходе: Array ( => phptest.php => pi.php => post_output.php => test.php => log.txt => test.txt) */

Так же можно в шаблоне указать путь:

$files = glob("../images/a*.jpg"); print_r($files); /* на выходе: Array ( => ../images/apple.jpg => ../images/art.jpg) */

Для того чтобы получить полный путь к документу используйте метод realpath() :

$files = glob("../images/a*.jpg"); // Применить функцию "realpath" к каждому элементу массива $files = array_map("realpath",$files); print_r($files); /* выведет: Array ( => C:\wamp\www\images\apple.jpg => C:\wamp\www\images\art.jpg) */

3. Информация об используемой памяти

Если вы будете отслеживать количество памяти, которое съедается на работу ваших скриптов то, наверное, чаще будете их оптимизировать.

В PHP существует мощный инструмент отслеживания используемой памяти. В разных частях скрипта нагрузки могут быть разные. Для того чтобы получить значение используемой памяти в данный момент, нам следует использовать метод memory_get_usage() . Для фиксации максимального количества используемой памяти используем memory_get_peak_usage()

Echo "Initial: ".memory_get_usage()." bytes \n"; /* Initial: 361400 bytes */ // дадим небольшую нагрузку for ($i = 0; $i < 100000; $i++) { $array = md5($i); } // и ещё for ($i = 0; $i < 100000; $i++) { unset($array[$i]); } echo "Final: ".memory_get_usage()." bytes \n"; /* Final: 885912 bytes */ echo "Peak: ".memory_get_peak_usage()." bytes \n"; /* Peak: 13687072 bytes */

4. Информация о процессоре

Для этого необходимо использовать метод getrusage() . Но учтите, что на Windows эта функция работать не будет.

Print_r(getrusage()); /* prints Array ( => 0 => 0 => 2 => 3 => 12692 => 764 => 3864 => 94 => 0 => 1 => 67 => 4 => 0 => 0 => 0 => 6269 => 0) */

Картина, изложенная выше, будет понятно тем, у кого есть опыт в системном администрировании. Для всех остальных предлагаем расшифровку:

  • ru_oublock: количество операций блочной записи
  • ru_inblock: количество операций блочного чтения
  • ru_msgsnd: количество отправленных сообщений
  • ru_msgrcv: количество принятых сообщений
  • ru_maxrss: максимальный размер невыгружаемого набора
  • ru_ixrss: общий объем разделяемой памяти
  • ru_idrss: общий объем неразделяемых данных
  • ru_minflt: количество используемых страниц памяти
  • ru_majflt: количество ошибок отсутствия страниц
  • ru_nsignals: количество принятых сигналов
  • ru_nvcsw: количество переключений контекста процессом
  • ru_nivcsw: количество принудительных переключений контекста
  • ru_nswap: количество обращений к диску при подкачке страниц
  • ru_utime.tv_usec: время работы в пользовательском режиме (микросекунды)
  • ru_utime.tv_sec: время работы в пользовательском режиме (секунды)
  • ru_stime.tv_usec: время работы в привилегированном режиме (микросекунды)
  • ru_stime.tv_sec: время работы в привилегированном режиме (секунды)

Для того чтобы узнать какие ресурсы вашего процессора используются скриптом, вам необходимо значение ‘user time’ (время работы в пользовательском режиме) и ’system time’ (время работы в привилегированном режиме). Вы можете получить результат как в секундах, так и в микросекундах. Для того чтобы превратить общее количество секунд в десятичное число, вам необходимо разделить значение микросекунд на 1 миллион и добавить к значению секунд.

Запутанно как-то. Вот пример:

// отдыхаем 3 секунды sleep(3); $data = getrusage(); echo "User time: ". ($data["ru_utime.tv_sec"] + $data["ru_utime.tv_usec"] / 1000000); echo "System time: ". ($data["ru_stime.tv_sec"] + $data["ru_stime.tv_usec"] / 1000000); /* выводит User time: 0.011552 System time: 0 */

Хотя выполнение скрипта заняло около 3-х секунд, процессор не был сильно нагружен. Дело в том, что при вызове (sleep) скрипт практически не потребляет ресурсов процессора. Вообще существует множество задач, которые занимают значительное время, но при этом не используют процессор. К примеру, ожидание операций связанных с диском. Так что вы не всегда используете процессорное время в своих скриптах.

Вот ещё пример:

// пройтись 10 миллионов раз for($i=0;$i<10000000;$i++) { } $data = getrusage(); echo "User time: ". ($data["ru_utime.tv_sec"] + $data["ru_utime.tv_usec"] / 1000000); echo "System time: ". ($data["ru_stime.tv_sec"] + $data["ru_stime.tv_usec"] / 1000000); /* выводит User time: 1.424592 System time: 0.004204 */

Работа скрипта заняла 1.4 секунды процессорного времени. В данном случае, время системных вызовов вообще низкое.

Время работы в привилегированном режиме (System Time) - это время, которое процессор затрачивает на выполнение системных запросов к ядру от имени программы. Пример:

$start = microtime(true); // вызываем microtime каждые 3 секунды while(microtime(true) - $start < 3) { } $data = getrusage(); echo "User time: ". ($data["ru_utime.tv_sec"] + $data["ru_utime.tv_usec"] / 1000000); echo "System time: ". ($data["ru_stime.tv_sec"] + $data["ru_stime.tv_usec"] / 1000000); /* выводит User time: 1.088171 System time: 1.675315 */

Теперь системного времени затратилось намного больше, чем в прошлом примере. Всё благодаря методу microtime(), который использует ресурсы системы.

Однако следует отметить, что выведенное время может быть не точным, т.к. в данный момент времени ресурсы процессора используются и другими программами, что в результате может дать небольшую погрешность.

5. Магические константы

В PHP существует множество магических констант, таких как номер текущей строки (__LINE__), путь к файлу (__FILE__), путь к каталогу (__DIR__), имя функции (__FUNCTION__), имя класса (__CLASS__), имя метода (__METHOD__) и пространства имён (__NAMESPACE__).

Все мы их рассматривать не будем. Посмотрим только лишь парочку:

// этот скрипт зависит от текущего расположения файла и // может вызвать проблемы, если его использовать из разных дирректорий require_once("config/database.php"); // этот скрипт не вызовет проблем require_once(dirname(__FILE__) . "/config/database.php");

Используйте __LINE__ при отладке скриптов:

// код // ... my_debug("some debug message", __LINE__); /* выведет Line 4: some debug message */ // ещё код // ... my_debug("another debug message", __LINE__); /* выведет Line 11: another debug message */ function my_debug($msg, $line) { echo "Line $line: $msg\n"; }

6. Генерирование уникальных ID

Бывают такие моменты, когда вам надо сгенерировать уникальную строку. Множество раз я видел, что для решения этой задачи используют функцию md5():

// генерируем случайную строку echo md5(time() . mt_rand(1,1000000));

Но на самом деле для этих целей в PHP есть специальная функция uniqid()

// генерируем случайную строку echo uniqid(); /* выведет 4bd67c947233e */ // ещё разок echo uniqid(); /* выведет 4bd67c9472340 */

Невооружённым взглядом можно заметить, что первые символы мягко говоря схожи… Так происходит из-за того, что данный метод использует время сервера для генерации символов. Это даже полезно, т.к. все сгенерированные значения получаются в алфавитном порядке, что даёт возможность быстро их сортировать.

Для того чтобы уменьшить шансы получения дубликата, мы можем добавить префикс или использовать второй параметр (увеличит количество символов):

// с префиксом echo uniqid("foo_"); /* выведет foo_4bd67d6cd8b8f */ // со вторым параметром echo uniqid("",true); /* выведет 4bd67d6cd8b926.12135106 */ // оба echo uniqid("bar_",true); /* выведет bar_4bd67da367b650.43684647 */

Этот метод генерирует строки размером меньше, чем md5, тем самым вы сможете сэкономить место.

7. Сериализация

Вам когда-нибудь приходилось хранить комплексные данные в базе или в файле? Для того чтобы сконвертировать объект в строку в PHP предусмотрена специальная функция.

Вообще говоря, этих методов 2: serialize() и unserialize()

// сложный массив $myvar = array("hello", 42, array(1,"two"), "apple"); // конвертируем в строку $string = serialize($myvar); echo $string; /* выведет a:4:{i:0;s:5:"hello";i:1;i:42;i:2;a:2:{i:0;i:1;i:1;s:3:"two";}i:3;s:5:"apple";} */ // получаем исходное значение $newvar = unserialize($string); print_r($newvar); /* выведет Array ( => hello => 42 => Array ( => 1 => two) => apple) */

Вот так вот работают эти функции. Однако из-за бурного роста популярности JSON, в PHP 5.2 были добавлены 2 метода json_encode() и json_decode(). Их работа схожа с serialize():

// сложные массив $myvar = array("hello", 42, array(1,"two"), "apple"); // конвертируем в строку $string = json_encode($myvar); echo $string; /* выведет ["hello",42,,"apple"] */ // восстанавливаем исходное значение $newvar = json_decode($string); print_r($newvar); /* prints Array ( => hello => 42 => Array ( => 1 => two) => apple) */

Этот вариант более компактный и совместимый с другими языками, такими как JavaScript. Однако при работе с очень навороченными объектами может возникнуть потеря данных.

8. Сжатие строк

Кода мы говорим о сжатии, то на ум сразу же приходят архивные файлы в формате ZIP. PHP предоставляет возможность сжатия длинных строк без всяких файлов.

В следующем примере продемонстрируем работу функций gzcompress() и gzuncompress() :

$string = "Lorem ipsum dolor sit amet, consectetur adipiscing elit. Nunc ut elit id mi ultricies adipiscing. Nulla facilisi. Praesent pulvinar, sapien vel feugiat vestibulum, nulla dui pretium orci, non ultricies elit lacus quis ante. Lorem ipsum dolor sit amet, consectetur adipiscing elit. Aliquam pretium ullamcorper urna quis iaculis. Etiam ac massa sed turpis tempor luctus. Curabitur sed nibh eu elit mollis congue. Praesent ipsum diam, consectetur vitae ornare a, aliquam a nunc. In id magna pellentesque tellus posuere adipiscing. Sed non mi metus, at lacinia augue. Sed magna nisi, ornare in mollis in, mollis sed nunc. Etiam at justo in leo congue mollis. Nullam in neque eget metus hendrerit scelerisque eu non enim. Ut malesuada lacus eu nulla bibendum id euismod urna sodales. "; $compressed = gzcompress($string); echo "Original size: ". strlen($string)."\n"; /* выведет Original size: 800 */ echo "Compressed size: ". strlen($compressed)."\n"; /* выведет Compressed size: 418 */ // возвращаем $original = gzuncompress($compressed);

В наших силах уменьшить объём текста на 50%. В этих же целях можно использовать методы gzencode() и gzdecode(), которые используют другой алгоритм сжатия.

9. Выполнить перед завершением

В PHP существует функция register_shutdown_function() , которая позволит вам выполнить какой-то код перед завершением работы скрипта.

Допустим, вы хотите узнать какую-то информацию… Время работы скрипта:

// получаем время начала $start_time = microtime(true); // какие-то операции // ... // выводим время работы echo "execution took: ". (microtime(true) - $start_time). " seconds.";

На первый взгляд это может показаться тривиальной задачей. Для этих целей, вы можете поместить код в конце файла. Однако если перед этим где-то сработает функция exit(), этот код никогда не сработает. Так же, он не сработает если на странице будет ошибка или пользователь прервёт загрузку страницы (нажав на соответствующую кнопку в своём браузере);

При использовании метода register_shutdown_function() код выполнится в любом случае:

$start_time = microtime(true); register_shutdown_function("my_shutdown"); function my_shutdown() { global $start_time; echo "execution took: ". (microtime(true) - $start_time). " seconds."; }

Вывод

PHP это целая планета, которая не перестаёт нас удивлять своим содержимым. А что думаете вы о данных функциях?

Функция - это именованный блок кода, в данном случае на языке PHP, который определяется один раз, а затем может вызываться на исполнение сколько угодно раз.

Определение функции выполняется с помощью ключевого слова function за которым указываются следующие компоненты:

  • Идентификатор , определяющий имя функции. Он будет использован для создания новой переменной, которой будет присвоена функция. Имена функций следуют тем же правилам, что и именование переменных.

    Примечание: имена функций не чувствительны к регистру букв.

  • Пара круглых скобок вокруг списка из нуля или более идентификаторов, разделенных запятыми. Эти идентификаторы будут определять имена параметров функции. В теле функции они используются в качестве локальных переменных.
  • Пара фигурных скобок с нулем или более инструкций. Эти инструкции составляют тело функции: они выполняются при каждом вызове функции.

Синтаксис определения функции выглядит следующим образом:

Function имя_функции([параметры]) { блок кода }

Квадратные скобки () означают необязательность. Теперь приведем простой пример определения функции:

Для вызова функции используется оператор вызова, представляющий из себя пару круглых скобок. Завершается вызов функции как и все инструкции точкой с запятой (;):

При вызове функции исполняются инструкции, расположенные в ее теле.

Функции допускается определять в любом месте программы, это значит, что они не обязательно быть определены до их использования, исключая тот случай, когда функции определяются условно:

Все функции в PHP имеют глобальную область видимости - они могут быть вызваны вне функции, даже если были определены внутри и наоборот:

Чаще всего функции работают с каким-либо переданными ей значениями. Для того, чтобы функции можно было передать некоторые значения, в ней должны быть указаны параметры. Эти параметры по сути являются обычными переменными, которые инициализируются переданными значениями при вызове функции.

Заметка: активирована адаптивная версия сайта, которая автоматически подстраивается под небольшой размер Вашего браузера и скрывает некоторые детали сайта для удобства чтения. Приятного просмотра!

Здравствуйте уважаемые читатели блога Site on! В мы узнали что есть функция в PHP, научились создавать собственные функции, передавать в них аргументы и вызывать их для выполнения. Продолжая тему функций в PHP необходимо подчеркнуть следующие вещи:

  • Внутри функции можно использовать любой PHP код (циклы, условия, любые операции), включая другие функции (как встроенные, так и собственные);
  • Имя функции должно начинаться с латинской буквы, либо знака подчёркивания, далее может идти любое количество латинских букв, цифр или знаков подчёркивания;
  • Все функции имеют глобальную область видимости, это значит, что любая функция может быть вызвана в любом месте, даже если эта функция определена внутри другой;
  • PHP не поддерживает перегрузку функций, также отсутствует возможность переопределить (изменить, дополнить) или удалить созданную функцию;
  • Функции не обязаны быть определены до их использования. То есть если вы сначала вызовите функцию, а только потом – ниже по коду её опишите, то это не повлияет на работоспособность и не вызовет ошибок.

Функции, зависящие от условий

Мы можем создавать (определять, описывать) функцию, в зависимости от условия. Например:

//вызвали функцию sayHi, её можно вызывать в любом месте /*здесь нельзя вызвать функцию sayGoodbye, так как мы ещё не проверили условие и не зашли внутрь конструкции if*/ if($apply){ function sayGoodbye(){ echo "Всем пока!
"; } } /*вот теперь можем вызвать sayGoodbye*/
"; }

Результат:

И взгляните на этот пример:

/*а вот что будет, если вызвать sayGoodbye здесь*/ sayGoodbye(); if($apply){ function sayGoodbye(){ echo "Всем пока!
"; } } function sayHi(){ echo "Всем привет!
"; }

Результат:

На самом деле, сколько я работаю, ни разу нигде такого не встречал, но иметь в виду нужно все возможности языка.

Вложенные функции

Вложенная функция – это функция, объявленная внутри другой функции. Пример:

/*Здесь нельзя вызвать sayGoodbye, так как она появится только после вызова функции sayHi*/ sayHi(); /*вызвали функцию sayHi, её можно вызывать в любом месте*/ /*Теперь можем вызывать sayGoodbye*/ sayGoodbye(); function sayHi(){ echo "Всем привет!
"; function sayGoodbye(){ echo "Всем пока!
"; } }

Опять-таки, при первом обходе интерпретатор PHP помечает себе, что он нашёл описание функции sayHi, но не заходит внутрь её тела, он видит только название, а раз интерпретатор не заходит внутрь тела sayHi, то он понятия не имеет, что внутри мы определяем ещё одну функцию – sayGoodbye.

Далее код начинает исполняться, мы вызываем sayHi, интерпретатору PHP приходиться зайти в тело функции sayHi, чтобы выполнить её и там он случайно находит описание ещё одной функции - sayGoodbye, после чего и sayGoodbye можно вызывать в любом месте, сколько угодно раз.

Но стоит обратить внимание на очень тонкий момент в ситуации выше: функция sayHi становится одноразовой, потому что если мы ещё раз её вызовем, то PHP опять наткнётся на определение функции sayGoodbye, а в PHP так делать нельзя – нельзя переопределять функции. Об этом и о том, как с этим бороться я писал в предыдущей статье.

В PHP описанные выше приёмы применяются очень редко, чаще их можно увидеть, например, в JavaScript.

Область видимости переменных

В PHP ровно две области видимости: глобальная и локальная . В каждом языке программирования области видимости устроены по-разному. Например, в C++ даже в циклах своя (локальная) область видимости. В PHP, кстати, – это глобальная область видимости. Но сегодня мы говорим о функциях.

У функций в PHP своя, внутренняя область видимости (локальная), то есть все переменные внутри функции видны только внутри этой самой функции.

Итак, ещё раз: все, что вне функций – это глобальная область видимости, все, что внутри функций – локальная область видимости. Пример:

Уважаемые знатоки, внимание, вопрос! Что выведет последняя инструкция echo $name; ?

Как вы сами видели, у нас было 2 переменных $name , одна внутри функции (локальная область видимости), другая просто в коде (глобальная область видимости), последнее присвоение в переменную $name было $name = "Рудь Сергей"; Но так как это было внутри функции, то там оно и осталось. В глобальной же области видимости последним присвоением было $name = "Андрей"; что мы собственно и видим в результате.

То есть две одинаковые переменные, но в разных областях видимости никак не пересекаются и не влияют друг на друга.

Давайте я проиллюстрирую области видимости на рисунке:

При первом обходе интерпретатор бегло просматривает глобальную область видимости, запоминает какие есть переменные и функции, но не выполняет код.

Обращение к глобальным переменным из локальной области видимости

Но что если нам всё-таки нужно из функции обратиться к той самой переменной $name из глобальной области видимости, да не просто обратиться, а изменить её? Для этого есть 3 основных варианта. Первый из них использование ключевого слова global :

"; global $name; /*начиная с этого момента мы имеем ввиду глобальную переменную $name*/ $name = "Рудь Сергей"; } $name = "Андрей"; sayHi($name); echo $name; // ?

Результат:

Но у этого способа есть минус, с тех пор как мы обратились к глобальной переменной $name мы потеряли (переписали) локальную переменную $name .

Второй способ заключается в том, чтобы использовать суперглобальный массив PHP . В этот массив PHP сам, автоматически помещает каждую переменную, которую мы создали в глобальной области видимости. Пример:

$name = "Андрей"; //Тоже самое что и $GLOBALS["name"] = "Андрей";

Следовательно:

"; $GLOBALS["name"] = "Рудь Сергей"; } $name = "Андрей"; sayHi($name); echo $name; // ?

Результат тот же, что и при использовании ключевого слова global :

Только в этот раз мы не переписали локальную переменную, то есть переменная $name внутри функции осталась прежней и равна "Андрей" , а не "Рудь Сергей" .

Передача аргументов по ссылке

Третий способ – это передача адреса (ссылки ) переменной, а не её значения. Ссылки в PHP не очень удались, в отличие от других языков программирования. Тем не менее, я расскажу вам единственный правильный вариант передачи аргумента по ссылке в функцию, который нормально поддерживается в PHP 5.3 и выше. Есть и другие способы работы со ссылками, но они работали в PHP 5.2 и ниже, в итоге сами разработчики PHP решили от них отказаться, поэтому не будем о них.

Так вот, ПРАВИЛЬНАЯ передача аргумента по ссылке в PHP 5.3 и выше осуществляется следующим образом:

Function sayHi(& $name){

Мы в самом описании функции добавили значок амперсанд (&) – этот значок означает, что мы принимаем не значение переменной, а ссылку (адрес) на это значение в памяти. Ссылки в PHP позволяют создать две переменные, указывающие на одно и то же значение. Это означает, что при изменении одной из этих переменных, меняются обе, так как в памяти они обращаются к одному и тому же значению.

И в итоге имеем:

//принимаем не значение, а ссылку на значение echo "Привет, ".$name."!
"; $name = "Рудь Сергей"; } $name = "Андрей"; sayHi($name); echo $name; // ?

Результат:

Статические переменные

Представьте себе следующую ситуацию: нам нужно посчитать сколько раз мы всего поздоровались. Вот что мы пытаемся сделать:

"; $c++; // увеличиваем счётчик на 1


Результат:

Переменная $c не запоминает своего значения, она каждый раз создаётся заново. Нам нужно сделать так, чтобы наша локальная переменная $c запоминала своё значение после выполнения функции, для этого используют ключевое слово static :

// счётчик, сделали статическим echo "Привет, ".$name."!
"; $c++; // увеличиваем счётчик на 1 echo "Всего поздоровались " . $c . " раз.


"; } sayHi("Рудь Сергей"); sayHi("Андрей"); sayHi("Дмитрий");

Результат:

Возврат значений

В функциях есть такая удобная вещь, как возврат значений. Это когда функция вместо того, чтобы вывести что-нибудь на экран, помещает всё в переменную и отдаёт эту переменную нам. А мы уже дальше решаем, что с ней делать. Для примера возьмём эту функцию, она возводит число в квадрат:

Результат:

Сделаем так, чтобы вместо вывода на экран она возвращала результат выполнения. Для этого используется ключевое слово return:

Результат:

Теперь мы можем использовать это различными способами:

//выводит результат echo "
"; $num = getSquare(5); echo $num;

Результат:

Обращаю ваше внимание, что ключевое слово return не просто возвращает значение, а полностью прерывает работу функции, то есть весь код, который находится ниже ключевого слова return никогда не исполниться. Другими словами, return для функций вдобавок работает как break для циклов:

echo "До меня PHP никогда не дойдёт:("; } echo getSquare(5); //выводит результат echo "
"; $num = getSquare(5); // присвоили результат в переменную echo $num; // вывели переменную на экран

Результат:

То есть return – это ещё и выход из функции. Его можно использовать и без возвращаемого значения, только ради выхода.

Рекурсивная функция

Рекурсивная функция – это функция, которая вызывает сама себя. Рекурсия используется не часто и считается ресурсоёмкой (медленной) операцией. Но бывает, что использование рекурсии самый очевидный и простой вариант. Пример:

"; if($number < 20){ // чтобы рекурсия не стала бесконечной countPlease(++$number); // функция countPlease вызвала сама себя } } countPlease(1);

Результат:

Если вы знаете, как обойтись без рекурсии, то лучше так и сделать.

Строгая типизация в PHP (уточнение типа)

В PHP сделаны мелкие шаги к строгой типизации, благодаря этому мы можем заранее указать, какой тип должна принимать функция (это называется type-hint ):

Результат:

Catchable fatal error: Argument 1 passed to countPlease() must be an array, integer given, called in /home/index.php on line 7 and defined in /home/index.php on line 3

Ошибка нам говорит, что функция ожидает принять массив, а вместо этого мы ей передаём число. К сожалению, пока что мы можем уточнять тип только для (array), а с PHP 5.4 ещё добавился такой вариант как callable :

Callable проверяет, может ли переданное значение быть вызвано в качестве функции. Callable может быть как именем функции, заданным строковой переменной, так и объектом и именем вызываемого метода. Но про объекты и методы мы поговорим позже (это раздел объектно-ориентированного программирования), а с функциями вы уже знакомы. Результат работы я вам показать не могу, так как у меня сейчас стоит PHP 5.3, но он был бы:

Вызвали функцию getEcho

Использование аргументов переменной длины

И напоследок ещё один очень редко используемый нюанс. Представьте ситуацию, мы передаём в функцию аргументы, хотя в функции мы их не описали, например:

Результат:

Как видите, ошибок нет, но и наши переданные аргументы нигде не используются. Но это не значит, что они пропали – они всё равно передались в функцию и мы можем их использовать, для этого существуют встроенные функции PHP:

func_num_args() - Возвращает количество аргументов, переданных функции
func_get_arg(порядковый номер) - Возвращает элемент из списка аргументов
func_get_args() - Возвращает массив, содержащий аргументы функции

"; echo func_get_arg(0) ; } $age = 22; getEcho("Рудь Сергей", $age);

Результат:

Заключение

Сегодняшняя статья является заключительной по теме функций в PHP. Теперь вы можете быть уверены в полноте своих знаний касательно этой темы и можете смело использовать функции для своих нужд.

Если у кого-то есть желание набить руку, но нет идей как это сделать – лучшим способом будет написание уже готовых (встроенных) функций PHP, например, можно написать собственную функцию count() или любую другую.

Благодарю всех за внимание и до новых встреч! Если что-то не понятно, смело задавайте ваши вопросы в комментариях!