Получаем изображение с оптического сенсора комьютерной мыши с помощью Arduino. Получаем изображение с оптического сенсора комьютерной мыши с помощью Arduino Что можно сделать из сломанной мышки

Получил название Mousebot, а основная его изюминка в том, что он способе видеть свет и затем разворачивается к нему. Все это благодаря двум светодиодам, которые улавливают свет.

Материалы и инструменты для изготовления:
- одна шариковая мышка;
- два маленьких моторчика;
- один тумблер;
- микросхема LM386;
- одно реле DPDT 5v (можно использовать и Aromat DS2YE-S-DC5V);
- транзистор PN2222 NPN (подойдет и 2N3904);
- один светодиод LED (цвет не имеет значения);
- транзистор на 1 кОм;
- резистор на 10 кОм;
- конденсатор на 100 мФ;
- магнитофонная кассета;
- дискета или диск CD;
- батарея на 9В с оснащением;
- резиновые полоски и провода.

Из инструментов понадобятся: мультиметр, крестовая отвертка, плоскогубцы, дрель, нож, паяльник, кусачки, клей или эпоксидка, горячий клей с пистолетом и ножовка.

Процесс изготовления:

Шаг первый. Разбираем мышку и вынимаем некоторые детали
Разобрав мышь, с нее нужно извлечь переключатель, а также инфракрасный излучатель, они понадобятся для изготовления робота. Ик-излучатели и переключатель нужно отпаять. Излучатель отмечен на картинках цифрами 1 и 2, выключатель обозначен цифрой 3.












Шаг второй. Подготовка корпуса робота

Чтобы получить как можно больше места в корпусе робота, с внутренней части мышки нужно вырезать все лишние выступы. Проще всего это сделать при помощи Дремеля. Если мышка маленькая, то может, придется удалить и те выступы, в которые вворачиваются соединительные винты. Для резки отлично подходит Дремель короткого цилиндрического типа. Находясь в вертикальном положении, он будет резать под прямым углом с хорошим качеством.









Шаг третий. Делаем колеса робота
Так как оси двигателей очень маленькие, для передвижения робота их нужно оснастить колесами. Как нельзя лучше для этих целей подходят ролики от кассет, бывших когда-то магнитофонов. Колеса крепят к осям при помощи суперклея. Затем берется полосочка резины и оборачивается вокруг колеса, всего нужно сделать три оборота, а на каждый полуоборот нужно добавлять клей. Теперь поверх уже приклеенной резинки приклеивается вторая, она должна быть установлена как на фото.








Шаг четвертый. Создание макета и установка реле
Лучше всего применять стандартную раскладку, при этом схема мыши будет простой, так как печатная плата занимает мало места. Нужно установить реле и припаять провода, контакты от 8 до 11 и от 6 до 9 скрещиваются соединительными штифтами. Далее нужно подключить контакты 1 и 8 и добавить многожильный провод для контактов 8 и 9.
Затем нужно взять транзистор и припаять 16-ый контакт к его коллектору. Впоследствии подключаются провода, припаянные к контакту 9.




После этого реле можно приклеить к корпусу. С провода, который соединяет 9-ый контакт с контактом излучателя нужно припаять к проводам питания. Контакт 8 соединяется с положительным полюсом.


контакты 1, 4, 6, 8, 9, 11, 13, 16;


1 – эмиттер; 2 – коллектор; 3 – основа

Шаг пятый. Установка кнопки-переключателя
Теперь нужно взять выключатель и подсоединить его так, как указано на схеме. Используемый резистор имеет номинал 10 КОм. Чтобы не произошло замыкания, контакты лучше всего изолировать при помощи термоусадочной трубки.




Шаг шестой. Подключение мозга робота
В качестве мозга для робота используется микросхема LM386. Ее нужно перевернуть вверх и затем согнуть контакты 1 и 8 таким образом, чтобы они соприкасались, затем их нужно спаять. Затем микросхема устанавливается в корпус и подключается. На контакты 2, 3 и 5 нужно добавить многожильный провод. А контакты 4 и 6 соединяются с плюсом. В итоге все должно выглядеть так, как показано на фотографиях.






Шаг седьмой. Создаем верхнюю часть робота
Нужно взять дрель и просверлить отверстия в верхней части корпуса мыши. Два отверстия нужны для подключения глаз, а одно для установки светодиода LED. В задней части мыши нужно сделать большое отверстие под тумблер. На этом же этапе включатель можно установить.







Для создания глазных стебельков нужно скрутить медную проволоку, а затем на их концы одним контактом припаять ИК-излучатели. В центральное отверстие теперь можно установить светодиод, а к положительному его контакту припаивается резистор на 1 КОм.

Шаг восьмой. Фиксирование элементов
Чтобы двигатели и переключатели держались надежно, их нужно зафиксировать при помощи горячего клея или эпоксидной смолы.

Вы постоянно пользуетесь компьютерной мышкой (или выражаясь «вычурно» механический манипулятор, преобразующий движение в управляющий сигнал), а вы когда-нибудь задумывались о том, что можно сделать компьютерной мышкой? Оказывается не так и мало. Выделить объект или скопировать его, переместить или удалить, открыть или закрыть файл или папку, все и многое другое можно выполнить компьютерной мышкой. Вот об этом и поговорим.
В этом уроке мы познакомимся с компьютерной мышью, узнаем какие-то секреты её, а также узнаем, что можно сделать мышкой на в браузере. Вы, с помощью мыши, можете выбрать папку, файл или какую-то программу и совершать какие-то действия, перемещать в области рабочего стола, открыть папку или запустить программу. Можете скопировать или удалить слово или целый текст.
Компьютерные мыши бывают шариковые, лазерные, проводные, без проводные. Но принцип работы у всех одинаковый. Когда Вы двигаете мышкой по поверхности своего стола, то на экране монитора передвигается курсор, дублируя ваши действия. Основные кнопки, необходимые для работы с компьютерной мышкой, всего три. Это левая и правая клавиша и колесо прокрутки (скрол англ. scroll). Используя компьютерную мышь и дополнительные кнопки клавиатуру, можно существенно упростить и облегчить многие операции на рабочем столе, при работе в программах и в браузерах. Давайте познакомимся с некоторыми хитростями работы с мышкой.

Самая простая операция, которую Вам наверное уже приходилось совершать, это выделять какой-то текст. Для этого просто в начале текста ставите вертикальный слэш. Ещё его называют на английском языке-pipe (по-русски можно смело произносить «пайп» ) Для этого, левой клавишей мышки, щёлкаете в начале текста и зажав левую кнопку мышки и ведете (не отпуская кнопку) до того места, где заканчивается нужный текст. А что делать если длинна текста превышает размер страницы? Здесь Вам поможет следующая комбинация. Ставите курсор в начале текста, зажимаете клавишу, на клавиатуре, Shift и кликаете левой кнопкой мыши, не отпуская клавишу на клавиатуре переходите к концу нужного текста и снова жмете левую клавишу. Все текст выделен, можно совершать с ним дальнейшие действия.

Копируем и вставляем текст.

Вам необходимо, часть или весь текст, перенести в другое место или папку. Как выделять текст, мы уже умеем. Теперь, на выделенном тексте, кликаем правой клавишей мыши и в контекстном (выпадающем) меню находите «копировать» и жмете на этот пункт. Все нужная информация сохранена в вашем буфере обмена (Буфер обмена, если не вникать в тонкости, временное хранилище, где хранятся скопированные вами файлы, папки, текст). Теперь находите место, куда вам нужно вставить скопированное, жмете по нему правой кнопкой мыши и в выпавшем меню, выбираете «вставить». Эти операции можно проделать другим способом. Выделяете нужное, затем зажимаете клавиши клавиатуры CTRL+C. Все скопировано. Выбираете место, где нужно вставить скопированное, ставите слэш (один клик левой клавишей мыши) в нужном месте и нажимаете клавиши CTRL+ С. Все — текст вставлен.

Изменяем масштаб.

Иногда, открыв какой то сайт или страницу и видите, что очень мелкий шрифт. Не все, особенно пожилые люди, имеют хорошее зрение и им тяжело прочитать такой шрифт. Оказывается исправить это можно достаточно просто. Для этого нужно зажать клавишу CTRL и прокручивать колесико мыши в перед или назад. Соответственно размер шрифта будет увеличиваться или уменьшаться.

Открыть ссылку в новой вкладке.

Вам уже приходилось, работая на какой то странице, перейти на другую страницу или вкладку, при этом не закрывая первую. При этом вы производили следующее действие: «Правой клавишей мышки нажимаете на ссылку и в открывшемся меню выбираете — Открыть страницу в новом окне». Но весь этот процесс можно упростить. Зажимаем клавишу CTRL и кликнуть по ссылке. Все, ссылка откроется в новом окне.

Перемещаем с помощью правой кнопки мышки.

Переместить папку или ярлык в плоскости рабочего стола, Вы уже умеете. Кто не знает подскажу. Зажимаете левой клавишей мыши выбранный объект и, не отпуская, перемещаете в выбранное место. А оказывается, что эту операцию можно совершить и с помощью правой кнопкой. Принцип тот же. Зажимаете правой кнопкой и перетаскиваете в нужное место. Когда вы отпустите клавишу, откроется меню, где у Вас спросят о ваших дальнейших действиях. Выбираете нужное.

Выделяем слово или текст.

Если вам нужно выделить какое то слово, то достаточно навести курсор мышки на нужное слово и два раза кликнуть левой клавишей. А можно ли таким способом выделить нужный абзац? Конечно. Снова ставите курсор на начало текста и три раза кликаете левой кнопкой. Все нужный абзац выделен, можете выполнять с ним дальнейшие действия.

Третья кнопка.

Большинство пользователей не используют третью клавишу мыши. Мало кто знает о её возможностях. А те не менее кое-что она может. Например, когда Вы открываете страничку браузера и нажимаете на колёсико, то курсор изменит свой вид на круглый. Теперь можно, ведя курсор в различных направлениях, движение страницы на экране тоже будет прокручиваться во все стороны, и чем дальше указатель прокрутки движется, тем быстрее страница прокручиваться и будет. Иногда очень удобно при прокрутке страниц с большим текстом.

Вот такие небольшие хитрости компьютерной мышки. На том мы и остановимся. Конечно тема на много шире, чем изложена, но на протяжении всех последующих уроков, мы будем возвращаться к этому вопросу.

В следующем уроке мы познакомимся с понятием сочетания клавиш. Это комбинации двух или более клавиш, нажав которые, можно выполнять задачи, обычно требующие применения мыши или другого указывающего устройства. Сочетания клавиш упрощают работу с компьютером, экономя время и силы при работе с Windows и другими программами...

А пока прощаюсь с Вами. Как всегда от Вас вопросы, отзывы и конечно комментарии. Если Вы еще не подписались на новости моего , то добро пожаловать!

Для решения одной из задач мне потребовалось программно получать и обрабатывать изображения небольшого участка поверхности бумаги с очень близкого расстояния. Не получив достойного качества при использовании обычной USB камеры и уже на пол пути в магазин за электронным микроскопом, я вспомнил одну из лекций, на которой нам рассказывали как устроены различные девайсы, в том числе и компьютерная мышка.

Подготовка и немного теории

В подробности принципа работы современной оптической мыши я вдаваться не буду, очень подробно об этом написано (рекомендую прочитать для общего развития).

Погуглив информацию по этой теме и разобрав старую PS/2 мышку Logitech, я увидел знакомую по статьям из интернета картину.

Не очень сложная схема «мышей первого поколения», оптический сенсор по центру и чип интерфейса PS/2 чуть выше. Попавшийся мне оптический сенсор является аналогом «популярных» моделей ADNS2610/ADNS2620/PAN3101. Я думаю, они и их аналоги были массово произведены на одном и том же китайском заводе, получив на выходе разную маркировку. Документация на него нашлась очень легко, даже вместе с различными примерами кода.

Документация гласит, что этот сенсор до 1500 раз в секунду получает изображение поверхности размером 18x18 точек (разрешение 400cpi), запоминает его и с помощью алгоритмов сравнения изображений вычисляет смещение по координатам Х и Y, относительно предыдущей позиции.

Реализация

Для «общения с сенсором» я использовал популярную вычислительную платформу Arduino, а припаяться решил прямо к ножкам чипа.

Подключаем 5V и GND к соответствующим выходам Arduino, а ножки сенсора SDIO и SCLK к цифровым пинам 8 и 9.

Для получения смещения по координатам нужно прочитать значение регистра чипа по адресу 0x02 (X) и 0x03 (Y), а для дампа картинки нужно, сначала записать значение 0x2A по адресу 0x08, а потом 18x18 раз его прочитать оттуда же. Это и будет последнее «запомненное» значение матрицы яркости изображения с оптического сенсора.

Как я реализовал это на Arduino можно посмотреть тут: http://pastebin.com/YpRGbzAS (всего ~100 строк кода).

А для получения и отображения картинки была написана программа на Processing.

Результат

После небольшого «допиливания» программы для своего проекта, я смог получать картинку прямо с оптического сенсора и производить над ней все необходимые вычисления.

Можно заметить текстуру поверхности (бумага) и даже отдельные буквы на ней. Следует отметить, что такое четкое качество картинки получается из-за того, что разработчики этой модели мыши добавили в конструкцию специальную стеклянную подставку с небольшой линзой прямо под сенсором.

Если начать приподнимать мышку над поверхностью даже на пару миллиметров, четкость сразу пропадает.

Если вы вдруг захотите повторить это дома, для нахождения мышки с аналогичным сенсором рекомендую искать старые девайсы с интерфейсом PS/2.

Заключение

Хотя получаемое изображение и не очень большое, этого вполне хватило для решения моей задачи (сканнер штрих кода). Получилось очень даже экономично и быстро (мышка за ~100р + Arduino + пару дней на написание кода).

Оставлю ссылки на материалы, которые мне очень пригодились для решения этой задачи. Это реально было не сложно и делалось с большим удовольствием. Сейчас я ищу информацию о чипах более дорогих моделей современных мышек для получения качественных изображений с большим разрешением. Возможно, мне даже удастся собрать что-то вроде микроскопа (качество изображений с текущего сенсора для этого явно не подходит). Спасибо за внимание!

  • У меня уже достаточно давно созревала идея порисовать на ПК, да побаловаться в Photoshop и illustrator.
  • Да, есть планшеты для этого, но покупать, аля, “попробовать и забыть” считаю нецелесообразным решением))

Поэтому решено было сделать из того что есть под рукой…А что у нас есть? Правильно – мышка)

А еще у нас есть маркер, в который можно попробовать засунуть ее внутренности.

  • Как оказалось, не все так просто, в мышках деталей обычно больше, чем влезает в маркер .
  • Однако если поискать – то можно найти ОДНОЧИПОВУЮ мышку , внутри обвеска – 2 электролита по 47 мкф/10В (один на питании, а второй на кнопке) + керамический конденсатор на 100нф.
  • От ПК она подключается напрямую, все кнопки тоже идут напрямую.
  • Чип этот уже в себе несет сенсор + контроллер.
  • По размеру – DIP микросхема .

1) Как работает мышка?

Это КАМЕРА, которая “фотографирует” поверхность. Информация поступает в чип, он сравнивает этот “снимок” с предыдущим и определяет перемещение.

  • Просто она снимает с высокой скоростью.
  • Для того, чтобы “камера” видела, что она снимает – ее подсвечивает светодиод (обычно красный), МОЖНО поставить любой (другого цвета/размера). И запитать от чего угодно.
  • Светодиод не синхронизирован , а изменение яркости сделано для экономии энегрии, защиты матрицы (камеры) и эстетики.
  • Важный момент – оптика . Смысл простой – нужно чтобы “картинка” поверхности была резкой (иначе не сравнить), в общем, как и в любимой мыльнице.

2) Что нам нужно для того, чтобы повторить?

  1. Мышка с одним чипом (какая – есть выше). Цена – 3 доллара. Из нее мы возьмем чип, обвеску и линзу.
  2. Маркер (также выше). Он за 50 центов))
  3. Термоклей.
  4. Светодиод 3мм (цвет любой)
  5. Кнопка без фиксации (ниже есть фото). Будет аналогом левой кнопки мыши.
  6. Что нибудь для декора (ручка дл дизайна должна быть с дизайном;))

3) Приступаем:

  • Разобрать мышку (можно даже разломать корпус, он нам не нужен). Нам подойдет такая , она дешевая и одночиповая!

  • Срисовать распиновку микросхемы (картинка ниже, это пример ). Распиновку можно срисовать с платы.

  • Срезать ненужную часть оптики и приклеить оставшееся термоклеем к сенсору:

  • Разобрать маркер. Верхняя его часть нам не понадобится.
  • Проделать дырку для кнопки

  • Протянуть провод через маркер.

Кнопки можно взять такие, например:

  • Навесной пайкой собрать МК + провода + для кнопки + обвеску. Должно поместиться в маркер.
  • Залить термоклеем (лучше сначала проверить как работает)

Получится что то такое)) Драйвера не нужны, мышка все таки:

В настоящее время даже из компьютерной мышки можно сделать оригинальные вещи. Многие любители подделок давно уже придумали, как применить неработающую мышку.

Стоит ли выкидывать старую компьютерную мышку

Иногда компьютерная мышка приходит в негодность, иногда приходится заменять устаревшую модель на более современную из-за удобства. Часто в этом случае внешний вид и содержимое ее остается в хорошем состоянии. Если не хочется выбрасывать отслужившие свой срок детали компьютера, можно дать им новую жизнь, используя для создания интересных вещей.

Что можно сделать из компьютерной мышки: идеи

Внешние и внутренние детали от старого устройства пригодятся для создания следующих оригинальных вещей.

Робот

Из ненужной шариковой мышки получится светочувствительный робот. Для этого детали разбираются, для работы оставляются переключатели и инфракрасный излучатель. Корпус нужно освободить от лишних деталей и выступов, прикрепить колеса, обернутые резиновой лентой в три слоя. Далее понадобится реле, которое нужно установить внутри корпуса, соединить нужные контакты и припаять проводку. Для работы роботу понадобится также небольшая микросхема, ее нужно разместить внутри корпуса. Остается проделать два отверстия для глаз и одно для светодиодной лампы в передней части и одно отверстие для тумблера в задней. К правому и левому двигателям присоединяются контакты, глаза и батарея подключаются. Включается робот с помощью тамблера.

Фонарик

Вставив внутрь корпуса светодиод, можно получить небольшой фонарь. Таким же способом получается небольшая настольная подставка или лампа. В месте подключения провода крепится подставка, а лампу освещения можно установить в месте шарика.

Важно! Не стоит использовать в качестве подсветки лампы накаливания. Нагреваясь, они могут испортить пластмассу, из которой изготовлен корпус мышки.

Тахометр

С помощью платы от старой мышки получится тахометр. Пригодятся транзисторы и светодиодный элемент платы. В свободное отверстие контроллера припаивается резистер, а в разъем платы подключается контакт от фототранзистера. Остается подключить тахометр через разъем к компьютеру. Получившийся прибор подсчитывает импульсы вращения в секунду и выводит данные в монитор.

Моталка

В верхней части корпуса сверлится отверстие, в которое помещается переходник с удобной насадкой. Такая моталка получится механической и будет вращаться за счет движения переходника.

Что можно сделать из множества компьютерных мышек

Если мышек от компьютера скопилось много, можно использовать их, смастерив:

Колонки

Разобрав пластиковый корпус и поместив туда небольшой динамик, можно получить аудиоколонки. Для этого нужно открутить шуруп отверткой, разделить устройство на две части. Внутрь поместить подобранный по размеру динамик. Проводку необходимо зачистить, контакты и их совместимость с цветом провода проверить тестером. Затем с помощью термоклея прочно закрепить диск динамика внутри и соединить обе части корпуса. Такая портативная колонка подойдет для телефона, планшета, плеера и даже компьютера.

Совет! Если сделать в передней части корпуса мышки отверстие, звук будет мощнее.

Робота-робокопа

Эта идея удастся, если дома накопилось много сломанных мышек от компьютера. Из них можно собрать тело и конечности сложносоставного робота. Роль такой поделки может быть только декоративной, но если снабдить робота электрическим механизмом, можно получить интересную игрушку, способную двигаться и излучать свет.